Неделя 9 по Пятидесятнице. О хождение по водам.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы слушали как Господь послал учеников на другой берег Генисаретского моря, а Сам пошел позже. Ночью поднялась буря и ученики увидели Господа идущего по водам. Они испугались, но Господь сказал им, чтобы они не боялись, что это Он.  Петр сказал Ему в ответ: -как говорится в Евангелии - Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,  но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

Апостолы, когда увидели Спасителя, идущего по водам подумали, что это призрак, но слова Господа возжгли в них необычайную веру, они уже не думают как это человек может ходить по воде и не тонуть, они верят, что это Спаситель. И в порыве этой необычайной веры, которая не знает сомнений, апостол Петр восклицает: Господи повели и мне прийти к Тебе по воде. Петр верит, что не только Спаситель, но и он может пойти по воде, если Господь повелит ему и Господь велит и он встает и идет. Но это была только вспышка веры. Слабое человеческое существо не обновленное еще Св. Духом не смогло удержать в себе эту веру. Ее заглушили бушующее море, ветер, окружающая реальность, открывшиеся взорам Петра. Петр начал тонуть и звать на помощь

Господь приходит на помощь и укоряет ап. Петра за то, что тот усомнился. Но в чем усомнился ап. Петр? То, что Спаситель был Сыном Божиим он не сомневался. Все апостолы исповедовали Иисуса Христа Сыном Божиим когда Он вошел в лодку вместе с апостолом Петром. В Евангелии сказано, что ап. Петр увидел сильный ветер и испугался. Значит страх является сомнением. Сомнением в чем? Наверное во всемогуществе Божием, что по слову Спасителя он сможет пройти по воде, не смотря ни на какой ветер.

Если ап. Петр верил, что Иисус Христос был Сыном Божиим, и в тоже время на деле в какой то действительной, опасной ситуации сомневался в Его всемогуществе, значит он верил только рассудком, на словах, а на деле показывал свое сомнение или неверие.

Все апостолы когда они следовали за Спасителем, во время Его проповеди, исповедовали Иисуса Христа Сыном Божиим, но все они в страхе разбежались, когда Спасителя взяли, что бы предать крестной смерти. Но когда же у апостолов появилась настоящая, действительная вера, не знающая сомнений? -  Тогда, когда, после вознесения Спасителя, на апостолов снисшел Святой Дух. После этого ни апостол Петр, ни другие апостолы уже ничего не боялись.

Ап. Иоанн Богослов говорит, что у любви нет страха, а Бог есть Любовь. Когда человек обретает Бога в своей душе, тогда он обретает истинную, действительную веру, которая  не знает никаких сомнений.

Но что необходимо, чтобы обрести в своей душе Бога, для этого необходимо избавиться от всех своих греховных страстей, которыми человек враждует против Бога. К этому и призывает нас Святая Церковь, к борьбе со всеми своими страстями, чтобы обрести в своей душе Духа Святого. А пока мы этого не достигли, то укор, с которым Господь обратился к ап. Петру, когда он начал тонуть, обращен ко всем нам. И здесь ап. Петр подает нам пример, по его примеру мы должны взывать ко Господу о помощи и Господь не оставит нас. Но мы должны прилагать и от себя усилия, что бы выбраться из этой пучины страстей и тем самым показывать свое желание и Господь избавит нас от этой пучины, но все зависит от нашего произволения, от нашего желания быть с Богом и тогда Господь укрепит нашу веру по которой и дарует нам спасение. Аминь.