Понедельник 25 седмицы. Ищите Царствия Божия.

Лк., 12, 13-15, 22-31.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы слушали как Господь говорил ученикам: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды. С того времени как первые люди были изгнаны из рая и души их лишились источника жизни, - общения с Богом, душа стала получать для себя жизнь от удовлетворения телесных потребностей и злоупотреблением этими потребностями, к примеру, когда тело получает пищу и насыщается, душа получает радость и живет этой радостью, человек начинает принимать пищу не для поддержания тела, а для получения радости и таким образом употребление пищи переходит в чревоугодие, когда человек начинает принимать больше пищи чем необходимо, принимать ненужную и даже вредную для здоровья пищу чем уже вредит своему телу, и тем самым, не говоря уже о жизни вечной, человек начинает вредить своей земной жизни, сокращать ее. Т.е. попечение о телесной пище переходит в грех чревоугодия, который перерастает в греховную страсть, которая держит человека в своей власти, потому что доставляет радость душе человека, питает ее, доставляет ей жизнь. Все это можно сказать и про другие телесные и душевные потребности, злоупотребление удовлетворением которых рождает греховные страсти, которые питают душу и доставляют ей жизнь пока душа находится в теле, т.е. пока человек живет в этой земной жизни. После же разлучения с телом, душа лишается той пищи, которую получала от удовлетворения греховным страстями, страсти, не получая этого удовлетворения начинают жечь душу нестерпимым и неугасимым огнем, душа обрекается на вечные муки.

Когда первые люди изгонялись из рая, Господь сказал им, что они в поте лица будут добывать себе хлеб,и главной целью жизни человека после этого стала забота о пропитании и одежде для прикрытия наготы и согревания тела. Но, если в этом заключается главная цель жизни, то последняя лишается смысла, так как тело становится смертным и душа после короткой земной жизни, сколько бы кто не обрел одежды и еды все равно наследует вечные муки.

Господь Своим пришествием открыл людям путь к жизни вечной, избавил человека от мучений и призывает теперь заботиться не о телесной пище и одежде, которые доставляют душе короткую жизнь пока она в теле, но не избавляют ее от вечных мучений после разлучения с телом, но заботиться о жизни вечной о Царстве Небесном, путь к которым Господь открыл всем людям по Своей неизреченной любви к ним. И, если люди захотят стать наследниками вечной жизни с Богом, откликнутся на непостижимую любовь к ним Бога, станут прикладывать все свои усилия для достижения этой вечной жизни, для достижения Царства Небесного, разве Господь оставит их без того, что необходимо человеку на земле. Ведь насколько душа больше материальных вещей, больше любой физической пищи, и, если Господь сотворил эту душу, которая несоизмеримо превышает все физическое, разве Он оставит человека без пищи телесной? И насколько тело человека по своему сложнейшему устройству превышает любую одежду? Если же Господь сотворил это тело, разве оставит Он его без одежды? Если Господь явил нам непостижимую любовь, явил желание быть с человеком в жизни вечной, и, если человек захочет достичь этой жизни вечной, разве Господь не дарует ему все, что необходимо в жизни земной? Если Господь уже даровал человеку и душу, превосходящую все земное и тело, которое превыше любой самой лучшей одежды, то конечно Он дарует человеку и пищу и одежду только бы последний захотел быть с Богом. Доказательство этому Господь явил в Евангелии, когда накормил пять тысяч человек пятью хлебами, доказательства этого Господь являл через Своих святых, жития которых читаем мы. Поэтому давайте начнем пробуждать в себе желание быть с Богом, желание наследовать вечную жизнь и тогда наша земная жизнь начнет наполняться смыслом, а это принесет нам счастье, которого уже никто и никогда не сможет лишить нас. Аминь.