Рождество Пресвятой Богородицы.

Дорогие, братья и сестры!

Сегодня мы празднуем великий двунадесятый праздник Рождество Пресвятой Богородицы.

Событие это для нас имеет такую необычайную важность, что, как говорят святые отцы, если б не появилась на свет Пресвятая Дева, тогда и Господь не воплотился бы, Господь ждал, когда в мире появится такой человек, от которого Он мог бы воплотиться. Но какой душевной чистоты и красоты должен был быть этот человек, чтобы в него мог вместиться Сам Господь, Сама чистота, Сам Источник красоты. Какое необычайное смирение, или, что тоже самое, какую безграничную любовь к Богу должен был иметь этот человек, чтобы в него мог вселиться Сам Господь, Сама Любовь. Ведь Господь, приняв на Себя человеческую природу, зачавшись от Святого Духа во утробе Девы, как человек, полностью, без остатка предал Себя во власть Своей Матери. Когда Он был в утробе, когда Он был младенцем, ребенком, все Его земное бытие зависело от Его Матери, Которая питала Его молоком, кормила, одевала, заботилась о Нем. Но какая необычайная любовь к Богу, какое смирение, какая безграничная преданность Богу, Его воле, должны были быть у Пресвятой Богородицы, что бы Господь смог так безгранично довериться Ей, стать Ее родным Сыном по человечеству. Для нас это непостижимо. И вот такой человек появился на земле, им стала Пресвятая Дева Мария. Но как же такое стало возможным?

Родителями Пресвятой Богородицы были святые праведные Иоаким и Анна. По отцу Она происходила от царя Давида, а по матери Она восходила к первосвященнику Аарону. Святые Иоаким и Анна по преданию вели очень целомудренную и благочестивую жизнь, но они были бездетны, а бездетность в древнем Израиле считалась наказанием Божием за какие-то грехи и поэтому к таким людям относились с презрением. Но, не смотря на это святые супруги, дожив уже до преклонных лет, не переставали вести богоугодную жизнь. Хотя презрение это дошло до того, что однажды священник не принял у них жертву, которую они по обычаю хотели принести в храме. Другой человек на их месте, возроптал бы, впал бы в уныние, но святые Иоаким и Анна показывают здесь величайшее терпение, веру и надежду на Бога. Иоаким накладывает на себя пост, уходит в пустыню и там сорок дней молится Богу, а святая Анна, оставшись дома, также пребывает в посте и молитве, после чего им обоим является Ангел и благовествует рождение у них Пречистой Девы Марии. И тут же после этого благовествования, святая Анна полагает посвятить свою Дочь Богу. Мы видим здесь необычайную веру и безграничную любовь к Творцу родителей Пресвятой Богородицы. Свое выстраданное, вымоленное у Бога дитя, они не задумываясь и не колеблясь, посвящают Богу. Мы видим как сияет в святых праведных Иоакиме и Анне вера, надежда и любовь, которые делают возможным, что от этих двух светильников возжигается третий светильник, чистейший сосуд, Пресвятая Дева Мария, Которая становится живым нерукотворенным храмом для невместимого ни небом ни землей Бога.

Дорогие братья и сестры!

Господь Иисус Христос в Себе Самом усыновил нас всех Богу. Божия Матерь, Царица Небесная, превысшая всех ангельских сил, она стала для нас Матерью, любовь Которой ко всем нам несравненно превышает любовь самой любящей своих детей матери. Она молится за нас, когда мы грешим, когда забываем про Бога, Она вымаливает за нас прощение у Своего Божественного Сына и прелагает на милость справедливый гнев Божий на нас, который мы заслуживаем своими делами. А когда нас постигает скорбь или болезнь, нет большей Помощницы и Заступницы за нас, чем Божия Матерь, потому что Она безгранично любит нас. Так чем же мы можем отблагодарить Ее, как только своим покаянием, своим стремлением к исправлению, своим плачем о наших грехах, своей молитвой к Ней: «Пресвятая Богородице, спаси нас грешных». Аминь.