Четверг 18 седмицы. Избрание Апостолов. Лк. 6, 12-19.

Дорогие братья и сестры!

В сегодня в чтении Евангелия говорилось об избрании Апостолов. А перед этим говорилось, что взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Во-первых Спаситель Своим примером научает нас молиться перед каждым делом. И далее, на что мы обращаем внимание в этом месте, что Иисус Христом пробыл ... в молитве к Богу. Спаситель многократно в Евангелии говорил иудеям, что Он Сын Божий, а это тоже самое, что Бог, потому что Сын Божий есть второе Лицо Пресвятой Троицы, а Троица в Трех Лицах является единой. Но в данном случае Иисус Христос молится Богу и одновременно Сам есть Сын Божий, Бог. Естественно как бы напрашивается мысль, что в Иисусе Христе было две воли, Божественная и Человеческая. Второе Лицо Пресвятой Троицы - Сын Божий соединился с человеческой природой в полной мере, родился как Человек и стал таким же как все люди Человеком кроме греха, а каждый человек имеет свою свободную волю, соответственно и в Иисусе Христе, как в Человеке, была Своя Человеческая воля одновременно с волей Божией, потому что Сын Божий принял на Себя человеческую природу, но при этом Второе Лицо Пресвятой Троицы и Сама Троица и воля Божия не претерпели никаких изменений. В Иисусе Христе соединились неслитно и нераздельно две природы, божественная и человеческая, соответственно в Нем пребывали и две воли, также божественная и человеческая. В месте с тем, что Иисус Христос был Сыном Божиим, Богом, Он также был и Человеком, таким же как все люди, кроме греха, со Своей как у всех людей свободной волей человеческой, отдельной от божественной, присущей Ему как Сыну Божиему, второму Лицу Пресвятой Троицы. Но свою волю человеческую Господь направлял на то, чтобы исполнять волю Божию, т.е. человеческую волю Он предавал в волю Божию, поэтому может показаться, что у Него была одна воля. Т.е. Иисус Христос как Человек, по Своей совершенно свободной человеческой воле исполнял волю Божию, хотя мог и не исполнять, Его как Человека никто к этому не принуждал, как Человек Он исполнял волю Божию по Своей совершенно свободной воле человеческой. Это важно для нас очень и даже очень важно, когда мы говорим о деле спасения людей, которое совершил Иисус Христос. Спаситель предал Себя на Крестную смерть, одну из тяжелейших казней в древности добровольно, по Своей совершенно свободной человеческой воле, Иисус Христос как Человек совершенно предал всего Себя в волю Божию, т.е. смирил Себя как Человек до такой степени, что дальше просто некуда, совершенно, смирил Себя до Крестной смерти, т.е. не просто исполнил волю Божию, а ради того, чтобы исполнить эту волю предал Себя на тяжелейшие страдания, совершенно отвергся Себя как Человек по Своей свободной воле. Это и есть путь ко спасению, Иисус Христос Себя сделал путем этим и предлагает людям, каждому по мере своих сил следовать по этому пути.

Нам очень важно понимание того, что у Иисуса Христа было две воли, божественная и человеческая. И если кто-то говорит, что у Иисуса Христа была только одна божественная воля, то он делает ненужными, отвергает те труды, которые необходимы человеку, чтоб обрести спасение, он закрывает для людей путь ко спасению.

И далее в Евангелии Господь избирает Апостолов: Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. Апостолы - это те люди, кроме Иуды Искариота, которые последовали тем путем, который открыл Спаситель для людей, чтоб обрести вечную жизнь, они также каждый в меру своих сил предали себя в волю Божию, по своей свободной воле, исполнили волю Божию, не смотря ни на какие мучения, страдания, и смерть. Они прошли по этому пути сами и научили других людей.

Первый Адам согрешил и сделался смертным сам и сделал смертными всех людей, которые стали рождаться после него. Иисус Христос исполнив в совершенстве волю Божию, т.е. смирив Себя до крестной смерти, воскрес как Человек для жизни вечной и тем самым открыл путь для этой жизни всем людям, кто захочет идти по этому пути, так как без желания самого человека его исправить невозможно, нельзя лишить его свободной воли. Это показывает Иуда Искариот, который, не смотря на то, что был апостолом, не захотел идти по этому пути. Аминь.