Образание Господне

Дорогие братья и сестры!
Сегодня мы празднуем великий Праздник Обрезания Господня.
По закону Моисееву каждый младенец мужского пола на восьмой день после рождения должен был принять обрезание. Это повеление было дано Моисею, когда он был послан возглавить еврейский народ, чтобы вывести его из египетского рабства. Это был завет Бога с израильским народом, но что он означал?
Человек после грехопадения первых людей был в рабстве греха, а грех это вражда против Бога, поэтому грешный человек не мог быть с Богом, из-за чего первые люди и были изгнаны из рая. Чтобы обрести жизнь с Богом человек должен был избавиться от греха. Поэтому обрезание символизировало, прообразовывало собой избавление человека от всех его греховных страстей, оно не избавляло от страстей, но было прообразом в будущем избавления человека от греха. Обрезание свидетельствовало то, что человек грешный, но не просто грешный, а то, что он должен бороться с грехом, который после грехопадения первых людей стал частью человеческой природы, для того, чтобы быть с Богом.
Господь заключил Завет с еврейским народом в том, что в свое время людям будет открыта дорога к вечной жизни с Богом, и условием того, что люди участвуют в данном Завете, было обрезание, для того, чтобы человек осознавал, что он грешный и побуждал себя к покаянию. Ветхий Завет не открывал дорогу к вечной жизни, а готовил к этому, поэтому обрезание не избавляло человека от греховных страстей, а готовило и прообразовывало, что человек должен будет бороться со своими греховными страстями, которые составляли природу человека после грехопадения и избавляться от них, для того, чтобы обрести вечную жизнь.
Но для чего Иисусу Христу нужно было обрезываться, ведь Он был безгрешным? Господь Иисус Христос в Своем рождении от Пресвятой Девы Марии принял на Себя в полной мере человеческую природу, при этом Он остался Богом, Сыном Божиим, без всякого изменения, но в тоже время Он стал таким же как все люди Человеком, Он так же нуждался в еде, питии, так же радовался, печалился, терпел боль. Господь принял на Себя человеческую природу со всеми ее немощами, но только без греха, Он был безгрешным, так как грех это противление воли Божией, а Господь не может противиться Своей же воле.
Обрезание было печатью греховности и желания человека быть с Богом, зачем же было обрезываться Младенцу Иисусу Христу, если Он Сам был Богом и не смотря на то, что принял на Себя человеческую природу со всеми ее немощами, остался безгрешным? В первую очередь для того, что бы показать, что Он действительно принял на Себя человеческую природу, что Его плоть была такой же как у всех людей, что она не была иллюзорной или мнимой, как в последствии учили некоторые ереси. Все что связано с Рождеством Иисуса Христа в полной мере не постижимо для ограниченного человеческого рассудка, это тайна и любые попытки постичь эту тайну своим умом приводили в конечном итоге к ересям. После того, как человеческий ум повредился грехопадением первых людей, - многое сделалось сокрытым от него. В духовной или умной области человек оказался слепым и многие вещи остались за пределами человеческого ума, постичь эти вещи, постичь действительную истину человек может только если избавится от всех своих греховных страстей, которые ослепляют ум человека. Следовательно, если человек не очистившись от страстей, своим умом хочет постигнуть то, что находится за пределами его ума, то он естественно приходит к ереси. И вот второе, главное значение обрезания Господня в полной мере непостижимо для нашего рассудка. Господь Иисус Христос принял на Себя человеческую природу, что бы в Себе как в Человеке исцелить ее, избавить ее от греха и смерти, открыть для людей путь к вечной жизни с Богом. Для этого безгрешный младенец Иисус Христос принимает обрезание причислить Себя к грешным людям, к грешникам. Господь после Своего Рождества продолжает являть непостижимое смирение и любовь ко всему человеческому роду.
Позже, когда уже Спаситель вышел на проповедь, то фарисеи и книжники укоряли Его , что Он ест и пьет с блудниками, пьяницами и блудницами. Фарисеи, считавшие себя праведниками из-за того, что внешне исполняли постановления закона, с презрением относились ко всем блудникам, пьяницам и другим как они считали грешным людям, гнушались ими, считали позором, даже прикоснуться, дотронуться до них. А Господь, когда ел и пил с этими грешными людьми, то тем самым показывал, что Он не лучше их, хотя Сам был совершенно безгрешным. Все это показывает какое то величайшее и непостижимое смирение и любовь к людям.
Дорогие братья и сестры!
Из сегодняшнего праздника видно, как мы безрассудно поступаем, когда презираем, гнушаемся или превозносимся над кем то, ведь тем самым мы удаляемся от Бога. Когда мы отворачиваемся от кого то, то Господь остается там, с этим как мы считаем грешным человеком и будет с ним всегда, делая все, чтобы привести его ко спасению, а мы остаемся без Бога, но что может быть хуже того, даже в этой земной жизни, чем остаться без Бога? Мы поступаем безрассудно еще и потому, что мы не лучше того человека над которым превозносимся, так как, если мы не совершаем тех грехов за которые осуждаем другого, то это не значит, что этих страстей нет у нас, они все есть, но не проявляются только потому, что Господь по Своей милости и любви к нам удерживает нас от этого. Поэтому, дорогие братья и сестры, будем просить у Господа ума, чтобы нам бороться со своими страстями и молиться ко Господу, чтобы избавил нас от них, чтобы нам обрести, постичь действительную Истину. Аминь