Понедельник 4 седмицы по Пасхе. О вкушении Плоти и Крови Спасителя.

 Ин., 6, 56-69

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии Господь говорит: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Мы знаем, что Спаситель говорит здесь про Таинство Причастия, установленное Им впоследствии, когда под видом хлеба и вина мы вкушаем Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Но в данном случае Господь не упоминает о хлебе и вине, а говорит непосредственно про Свою Плоть и Кровь. Понять своим рассудком, каким образом, вкушая Тело и Кровь Иисуса Христа мы пребываем в Боге, для нас конечно не возможно, это выше разумения, мы в это верим и более того в этом уверены. Почему? Потому что это говорит Бог, Сын Божий, а в Боге нет неправды, Он говорит одну лишь правду. То, что Иисус Христос был Сыном Божиим, удостоверяют нас дела, которые Он творил, потому что эти дела под силу было совершить лишь только Богу. Поэтому мы верим в то, что говорит Иисус Христос. И из вышеприведенных слов мы можем сделать следующие выводы. Когда участвуем мы в таинстве Причастия, то под видом хлеба и вина мы принимаем действительные Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Обычный хлеб с вином при приложении в Тело и Кровь не изменяют своих свойств физических, но это уже не хлеб с вином, а действительные и истинные Тело и Кровь Господа Иисуса Христа.

Когда мы причащаемся Святых Даров, то по слову Спасителя пребываем в Боге и Он в нас, т.е. мы соединяемся с Богом не слитно, так как Бог не изменяется, каким Он был, таким и остается и нераздельно, так как мы пребываем в Боге и Он в нас. Если мы так соединяемся с Богом, что пребываем в Нем и Он в нас, то мы естественно начинаем жить Богом. В этой земной жизни все мы живем телом и той пищей, которой питаем наше тело. Когда мы умираем, т.е. душа разлучается с телом, то лишаемся этой жизни. В Таинстве Причастия мы соединяемся с Богом и начинаем жить Богом, Который вечен и бессмертен, т.е. причащаясь, мы обретаем вечную жизнь. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Слова Спасителя для тех людей, которые слушали Его были странными и непонятными, так как они не знали еще о таинстве Причастия, поэтому многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Господь говорит ученикам о Своем Вознесении вместе с Плотью к Богу Отцу. Т.е. Спаситель призывает учеников верить Ему, потому что, хотя Он пребывает перед ними как Человек, но в тоже время Он является и Сыном Божиим, Богом и значит говорит им правду, истину, просто они не могут этого понять, потому что это выше их разумения.

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Жизнь человеку дает не плоть и не телесная пища, дающая жизнь плоти в этой земной жизни. Жизнь человеку дает дух и та пища, которая питает дух человека, а что это за пища? Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Т.е. пищей для духа человека являются те слова, которые говорит Иисус Христос. Пищей для духа является исполнение заповедей Божиих, то, что доставляет человеку вечную жизнь. Это подтверждают и ученики Спасителя, чем являют свою веру, которые остались с Ним, после того, как многие отошли: с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

Вкушая Тело и Кровь, человек пребывает в Боге и Бог в нем, человек соединяется с Богом, человек и Бог становятся едины. Но что значит, что человек един с Богом? Это значит, что человек всего себя без всякого остатка предал в волю Божию, свою совершенно свободную волю, человек подчиняет воле Божией, это и есть действительная, вечная истинная жизнь для духа человека, который животворит человека.

Таким образом мы причащаемся, что б исполнять Божию волю или другими словами Его заповеди, или не грешить, потому что грех - это нарушение заповеди, или, что тоже самое, чтобы избавиться от всех своих страстей греховных. Т.е. для того, чтоб соединиться с Богом, от человека необходимо покаяние. Причащаться человек должен с покаянием, с желанием избавиться от всех своих страстей, а для этого необходима вера в то, что Иисус Христос есть Бог и Сын Божий и значит говорит и заповедует одну лишь правду, и мы должны исполнять эти заповеди, чтобы соединиться с Богом и наследовать вечную жизнь. Если мы верим в это, то когда согрешаем, приходим к покаянию, осознанию своей вины пред Богом, что мы сотворили неправду, раскаиваемся, хотим, чтобы Господь простил нас и помог избавиться от этого греха, чтоб больше не грешить и быть с Богом. Об этом говорит Спаситель далее: Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. Мы знаем, что Иуда-предатель на Тайной Вечери вместе с другими апостолами причастился Тела и Крови Христовых, но при этом он не соединился с Богом, а соединился с дьяволом, как говорится в Евангелии, в него вошел дьявол, каким образом вошел? Таким, что Иуда стал исполнять волю дьявола, пошел и предал Спасителя. Почему это произошло с Иудой, потому что у него не было веры, соответственно и покаяния. Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит, что Иуда был вором, т.е. он полностью находился под властью сребролюбия, от которого он не собирался избавляться, страсть эта ослепила его, будучи ближайшим учеником Спасителя, видя все чудеса Его, Иуда продолжает быть неверующим.

Для достижения вечной жизни мы должны причащаться, но только причащаться обязательно с верой и с покаянием, чтобы избавиться от греховных страстей и соединиться с Богом. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. Т.е. человек избавляется от греха не своими силами, от себя человек являет только участие в таинстве Причастия и покаяние, прилагает усилия в борьбе со страстями, т.е. показывает свое покаяние на деле, а уже Сам Господь избавляет человека от греховных страстей и делает его причастником вечной жизни. Аминь.