Пятница 5 седмицы по Пасхе. О власти отдать и принять жизнь.

Ин., 37 зач., X, 17-28.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы слушали в Евангелии как Господь говорит: Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Как человек Господь был смертным и вот Он отдает Свою земную жизнь. Отдает добровольно, чтобы принять жизнь вечную. Господь воспринял на Себя природу человеческую, стал Человеком, чтобы в Себе эту природу исцелить, избавить человека от власти смерти

Поэтому Отец и любит Его, потому что Он как Человек отдает Свое смертное тело на смерть, чтобы воскреснуть с телом бессмертным, чтобы как Человек обрести жизнь вечную с Богом. Но Иисус Христос итак был Богом, Сыном Божиим, в одном Лице Иисусе Христе соединились две природы, Божественная и человеческая. Что значит, что Он как Человек воскрес для вечной жизни с Богом? Господь все это совершил ради людей, чтоб людям открыть путь к жизни вечной с Богом. Для этого Сын Божий принял на Себя природу человеческую со всеми ее немощами, подверженную смерти, только без греха. И Он как Человек добровольно претерпел смерть, по Своей воле человеческой, чтобы показать, явить на деле, что по Своей воле, Он совершенно и без малейшего остатка не хочет жить грехом и для греха. И хотя Он был безгрешен, Своей смертью, ради нас людей, как Человек Он показал, что Он не хочет жить грехом, а хочет обрести жизнь вечную с Богом и для того Он умирает для этой земной жизни. Крестной смертью как Человек, Иисус Христос явил, что по своей свободной воле человеческой, Он совершенно не хочет жить грехом, а хочет только исполнять волю Божию и таким образом обрести жизнь вечную в Боге, поэтому Он и воскрес как Человек для вечной жизни, с телом бессмертным. Он сделал это ради людей, что б исцелить природу человеческую, чтоб люди, следуя тем же путем, могли наследовать жизнь вечную.

У Иисуса Христа было две воли Божественная и человеческая, поэтому Иисус Христос и говорит, что Он хочет исполнять волю Отца Своего, так как у Трех Лиц Пресвятой Троицы одна воля. Господь как Человек по Своей человеческой воле, тем, что предал Себя на смерть явил безграничную божественную любовь к Богу Отцу. Поэтому Спаситель и говорит, что Отец любит Меня. Иисус Христос являет Свою любовь к Отцу Небесному тем, что Он отдает Свою земную жизнь совершенно добровольно, потому что это было только в Его власти, о чем Он и говорит сейчас: Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Человеческую жизнь на земле составлял грех, грех давал жизнь душе человека, пока она была в теле, радость от греха, поэтому человек был под властью своих греховных страстей. А грех – это нарушение воли Божией, вражда с Богом, соответственно нежелание быть с Богом. И насильно поменять желание человека было невозможно, так как человек сотворен совершенно свободным. Чтобы вернуть себе вечную жизнь, человек должен был сам этого захотеть, но это было не в его власти, так как после своего грехопадения человек оказался под властью греха, под властью греховных страстей. Следствием чего стало то, что тело человека сделалось смертным, подверженным старению и умиранию, после чего душа, разлучаясь с телом, оказывалась в состоянии бесконечных мук, так как лишалась той видимости жизни, которую доставлял ей грех, во время земного существования. Смерть наступала помимо воли человека, поэтому последний оказался под властью смерти.

Источником жизнь для души человека является Бог, в исполнении воли Его душа эту жизнь получает. Отпав грехопадением от Бога, душа лишилась Источника жизни и вынужденно стала жить злоупотреблением телесными и душевными потребностями, таким образом оказалась зависимой от тела. Если телу причинялся какой то вред, душа начинала страдать и наоборот, если телу доставлялись блага, то и душа находилась в благодатном состоянии, но это было временное состояние, так как тело под воздействием естественных условий старело и умирало и душа оказывалась в состоянии вечных мук, так что смерть имела безграничную власть над человеком.

Тела людей до грехопадения были бессмертными, так как тело нераздельно связано с душой, душа же будучи живой и имея для себя источник жизни в Боге, животворило и тело, тела получали жизнь от бессмертной живой души. Лишившись для себя Источника жизни, душа в свою очередь оказалась во власти тела, в злоупотреблении потребностями которого она стала  уже находить для себя жизнь или вернее избегать, закрывать от себя состояние вечных мук, состояние смерти, в котором она оказалась отпав от Бога. Соответственно душа перестала животворить и тело, став сама зависимой от тела, которое под воздействием естественных условий стало стареть и умирать, т.е. перед душой неминуемо открывалось ее состояние смерти или вечных мук. Человек оказался под властью смерти, избежать которой было не в его власти.

Господь крестной смертью полностью без остатка исполнил волю Отца, в Себе Самом как в Человеке Иисус Христос избавил человеческую природу от власти греха. Грех это была вражда против Бога, умирая во грехе человек оказывался в аду. Нарушив волю Божия, душа первых людей умерла, лишившись той жизни, которую получала в исполнении воли Божией. Но эта смерть не наступала сразу, какое-то время, пока душа была соединена с телом, жизнь душе доставлял грех, или злоупотребление телесными потребностями. После разлучения души с телом, душа оказывалась в состоянии смерти или в аду, в состоянии вечных мук, так как совершенно лишилась всего того, что доставляет ей радость. При жизни человек избавиться от греха не мог, так как для этого человеку нужно было умереть, но умирая во грехе, человек оказывался в аду. Состояние человека было безвыходным, человек не в состоянии был избавиться от смерти, следовательно он находился в ее власти.

Иисус Христос был безгрешен, но ради людей, Он на кресте победил грех, Он полностью без остатка исполнил волю Бога Отца, т.е. в Себе Самом Он избавил человека из под власти греха и соответственно из-под власти смерти. Хотя Иисус Христос был безгрешен, но Он претерпел борьбу с грехом из-за Своего человеческого тела, которое воспринял на Себя со всеми его немощами, последствиями грехопадения первых людей. Т.е. в Себе как в Человеке Господь вернул душе жизнь, заключающуюся в исполнении воли Божией. Душа Его после разлучения с телом, не оказалась в состоянии смерти, как у всех людей, а в состоянии вечной жизни, поэтому Господь имел власть и воскреснуть как Человек, потому что душа Его как Человека была живой. Грех уже не разделял человека от Бога, человек уже не был врагом Божиим и поэтому у Бога не было препятствий соединить душу Иисуса Христа с Его человеческим телом. Иисус Христос как Бог, Сын Божий соединил Свою человеческую душу с Телом и таким образом воскрес как Человек, соответственно и всем людям даровал воскресение. Аминь.