Четверг 17 седмицы. Чтение в синагоге. Лк., IV, 16-22.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы слушали как Господь пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне;

Спаситель говорит не Сам про Себя, а читает книгу закона, который почитали иудеи, показывая тем самым, что Он Тот Мессия, о Котором пророчествовали ветхозаветные пророки.

Дух Господень на Мне, - после Крещения на Иисуса Христа сошел Дух Святой в виде голубя. Все Три Лица Пресвятой Троицы едины, но Второе Лицо, Сын Божий принял на Себя человеческую природу. Дух Святой сошел на Иисуса Христа как на Человека. Все пророки Ветхого завета пророчествовали Святым Духом, т.е. Дух Святой говорил через этих людей, Бог возвещал через них Свою волю. И сейчас Господь говорит, что Он благовествует Свое учение людям не от Себя, а возвещает волю Божию. Спаситель не один раз в Евангелии возвещал иудеям, что Он говорит не от Себя, а то, что слышал от Отца и сейчас Он приводит свидетельство этому из Священного Писания из книги пророка Исаии.

Далее Господь говорит: ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. Святой Дух помазал, значит наделил, дал способность говорить и действовать не от себя, а от Бога, если человек помазан Святым Духом, значит Сам Господь действует через этого человека, значит и учение и дела совершаются Самим Богом. Лето Господне благоприятное, - как летом становится тепло, все поспевает, так и лето Господне это избавление человека от всех болезней и печалей, т.е. это вечная жизнь с Богом

И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Люди соглашаются с Иисусом Христом, что о Нем свидетельствует Священное Писание и что слова Спасителя наполнены благодатью и тут же отказываются верить, спрашивая: не Иосифов ли это сын? Показывая этими словами самим себе, что Спаситель обычный человек. Т.е. люди отказываются верить в то, что видят и слышат своими глазами и ушами и даже соглашаются с этим, но все равно отказываются верить, потому что доверяют своему рассудку, который говорит, что Иисус Христос обычный человек, так как является сыном Иосифа, которого все знают. Почему так происходит? Потому что все, что являл Спаситель, было выше человеческого разумения, это нельзя было постигнуть рассудком, в это можно было только верить, но люди доверяют своему рассудку, который не может этого понять и потому остаются в неверии, не смотря ни на какие доказательства, ни смотря на то, что они видят и слышат эти доказательства своими глазами и ушами и соглашаются с ними, но все равно не верят, потому что не вмещают все это своим рассудком. Происходит это от гордости, потому что Спасителю верили простые люди, которые не считали про себя, что они что то знают, а те, которые думали о себе, что они что то знают остались в неверии. Смирение располагало людей к вере, а гордость противилась явным доказательствам Божественности Иисуса Христа. Аминь.