Вторник 4 седмицы.

Мф., 11, 16-20

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы слушали как Господь говорит: Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,  говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Видно, что эти дети хотят доставить своим товарищам какую-то радость, чем-то угодить им, а те ничего не хотят. Они им играют, а те не пляшут, не радуются, поют печальные песни, а те не рыдают. Товарищи хотят им чем-то угодить, но они не радуются и не печалятся, они не хотят менять своего душевного состояния. Тоже самое происходит и с иудеями: Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. Иоанн Креститель призывал людей к покаянию, при этом он был человеком очень строгой жизни, он не ел той пищи, которую ели все люди, носил грубую одежду, которую никто не носил, т.е. он показывал, что ему в этой жизни ничего не нужно, что он проповедует не ради какой-то своей выгоды и что поэтому он возвещает волю Божию. Но люди не хотят менять привычного для себя уклада жизни, потому что покаяние требует от человека желания изменить свою жизнь, но люди не хотят тревожить свой внутренний мир, свое внутреннее мировоззрение и поэтому, что бы не делать того, к чему призывал Иоанн Креститель, не обращаться к покаянию, они объявляют его бесноватым из-за того, что он вел не такую жизнь как все, а более строгую, что наоборот должно было убеждать людей в том, что он говорит истину. Но люди не хотят менять свою жизнь и поэтому придумывают клевету на Иоанна Крестителя, чтоб не слушать его. Но приходит Господь, Который тоже призывает к покаянию, т.е. к желанию изменить свою жизнь и Который есть и пьет с мытарями и грешниками, при этом Он подтверждает Свою проповедь необычайными чудесами, которые говорили о том, что Он есть Сын Божий. Но люди опять же не хотят менять своей жизни и своего мировоззрения и придумывают причину в том, что Спаситель ест и пьет с мытарями и грешниками, и поэтому Его не нужно слушать, ни смотря ни на какие чудеса люди находят причину, чтобы не верить Спасителю. И здесь люди противоречат сами себе, потому что до этого они Иоанна Предтечу объявили бесноватым из-за того, что он не ест и не пьет, а теперь обвиняют Спасителя, что Он есть с мытарями и грешниками.

Люди просто не хотят менять привычного им уклада жизни, не хотят ничего делать ради своего спасения, ни смотря ни на какие чудеся, которые являл Спаситель и которые показывали, что Он Сын Божий: Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

Все это относится и к нам, потому что мы тоже часто не хотим менять привычного для нас уклада жизни и придумываем для этого различные причины, лишь бы не обращаться к покаянию и не пытаться пробудить в себе желание изменить свою жизнь. Аминь.