Четверг 4 Седмицы.

Мф., 11, 27-30.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии Господь говорит: Все предано Мне Отцем Моим. Господь говорит, что Ему предано все, т.е. все вообще существующие, весь видимый и не видимый мир. Иисус Христос говорит, что Он Бог, такой же как и Его Отец. Господь приоткрывает тайну Пресвятой Троицы, говорит людям, насколько они могут понять, о Боге, Которому они покланялись, закон Которого старались исполнять. Господь приоткрывает людям природу Бога, но настолько, насколько они могут вместить. Иисус Христос говорит, что есть Бог-Отец и Бог-Сын и что Они одинаково владеют всем мирозданием, т.е. Они едины. Но приоткрывая тайну того, что есть Бог, Господь в тоже время говорит, что в полной мере постичь божественную природу ни для кого не возможно, кроме Самого Бога: и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

В тоже время Господь открывает тайну боговочеловечения, что вечный Сын Божий принял на Себя человеческую природу и стал Человеком таким же как все люди. Потому что Иисус Христос говорит про Себя, что Он Сын Божий, что Ему предано все. Что Он является Богом и в Его власти все. Чтобы люди верили Ему, что к ним обращается Сам Бог, когда Он говорит следующие слова: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Господь призывает к Себе всех людей, испытывающих скорби, трудности и обещает им облегчение, и даже не облегчение, а избавление от этих скорбей, потому что человек обретет покой в своей душе, т.е. обещает величайшее благо, ибо какое благо может сравниться с покоем в душе? Но для этого Господь предлагает человеку взять на себя Его иго, которое состоит в кротости и смирении сердца. Игом эти добродетели называются, потому что очень тяжелы для человека. Но желая взять на себя это иго человек получает покой в душе. Т.е. иго приносит человеку благо, с которым не может сравниться ничто в этой земной жизни. И то, что кажется тяжелым в начале оказывается легким. Т.е. человек имея только произволение и начиная прикладывать от себя усилия, получает не трудности, а наоборот необычайное облегчение. Т.е. это благодатные труды, доставляющие не трудности, а наоборот избавляющие от много больших трудов и скорбей. Аминь.