Неделя 27 по Пятидесятнице. О безумном богаче

Дорогие братья и сестры. Однажды, некто из народа попросил Господа: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. В ответ на это Господь предостерег людей от любостяжания, говоря: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И рассказал им притчу о том, как у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо'льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Естественное желание человека, обеспечить свою земную жизнь, чтоб иметь все необходимое для безбедного существования. Это главная проблема человека, и когда он обеспечивает себе жизнь на много лет вперед, то успокаивается, он считает, что проблемы его закончились, что можно жить в свое удовольствие, есть, пить, веселиться. Т.е. в притче показан обычный человек, с обычными стремлениями, которому выдался богатый урожай, который может обеспечить его на многие годы и он радуется, что теперь душа его может быть спокойна, и он может есть, пить и веселиться. Но Бог говорит ему - безумный, - почему? Потому что человек обеспечил себе земную короткую жизнь, но ведь душа у человека бессмертна, она продолжит существовать и после разлучения с телом и будет существовать вечно, только до всеобщего воскресения она будет существовать без тела, а после всеобщего воскресения она опять соединится с телом. И, если для человека главной проблемой является обеспечение земного, временного существования, то насколько несравненно большей проблемой должно быть для человека обеспечение существования души в жизни вечной? Человек обеспечил себе временную земную жизнь и думает, что прошли все проблемы, человек проявляет неразумие, потому что земная жизнь, какая бы долгая не была, все равно закончится и начнется жизнь вечная, а вот о том, чтобы обеспечить эту вечную жизнь человек совершенно не думает. Поэтому Господь и говорит этому человеку: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Никто из людей не знает, сколько он еще проживет. В притче душа изъимается у человека в эту же ночь, но даже если б этот человек прожил какое-то время, может даже и долгое, то это нисколько не изменило бы его безумия, потому что его земная жизнь все равно бы закончилась и душа все равно осталась бы без тела. А когда душа останется без тела, то для нее все земные богатства уже будут совершенно бесполезны. Единственно, что сможет помочь этой душе – это исполнение заповедей Божиих, добрые дела, которые она совершала во время земной жизни, все это доставляет душе богатство вечное, которое у нее никогда не отнимется, всем этим душа богатеет в Бога, обеспечивает себе вечное существование с Богом. Поэтому разумный человек во время земной жизни конечно должен думать о том, чтобы обеспечить свое земное существование, потому что Сам Господь повелел человеку в поте лица добывать свой хлеб, но главное о чем думает этот человек во время своей земной жизни – это то, что будет с его душой после разлучения с телом и главное его стремление к тому, чтобы очистить свою душу от страстей, творить добрые дела, чтобы приобретать богатство вечное, которое поможет душе быть с Богом. И, если он получает какое-то богатство, то не радуется, что оно может обеспечить его земную жизнь, что ему не надо уже в поте лица добывать свой хлеб, но он старается употребить это богатство на добрые дела, чтобы обратить это временное земное богатство в богатство вечное, т.е. действительно разбогатеть, разбогатеть в Бога, разбогатеть для вечной жизни. Борьба со страстями, наши добрые дела в этой короткой земной жизни доставляют нам такие блага в будущей жизни, которые несоизмеримы со всеми земными благами, при том, что земные блага временны, а будущие вечны, причем эти вечные блага даруются нам не по нашим заслугам, а подаются даром, своими трудами и добрыми делами мы показываем лишь желание получить эти блага. Поэтому действительно является безумием, стремление только к земным благам и радость о них, когда человек не думает и не заботится о жизни вечной. Зная это, дорогие братья и сестры, будем стремиться ко спасению, избегая этого безумия, будем молиться Господу Богу, чтобы избавил нас от него, чтобы укрепил нашу веру и по Своей милости даровал нам вечную жизнь. Аминь.