Вознесение Господне

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы празднуем великий двунадесятый Праздник Вознесение Господне.

Своей крестной смертью и Воскресением Господь совершил дело спасения всех людей, люди были избавлены из-под власти греха и диавола, из-под власти смерти, Своей крестной смертью Господь примирил человека с Богом, так как грех есть вражда против Бога, а Своим воскресением Господь даровал человеку вечную жизнь в Царствии Небесном. Дело спасения было совершено. В Себе Самом Господь восстановил падшего Адама для жизни вечной. И теперь любой человек, потомок Адама, наследовавший от него эту падшую природу, мог креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа, родится тем самым от воды и Духа для жизни вечной. Человек, имея греховную природу, в Крещении уже рождается для вечной жизни и в последствии, совлекаясь этой греховной природы, избавляясь с Божией помощью от страстей, весь становится новым человеком, и уже при этой земной жизни душа его становится причастницей Царства Небесного, в душе этого человека пребывает Дух Святой, вселяется Сам Господь Бог. Все это совершил Спаситель Своей крестной смертью, Воскресением и Вознесением на Небо к Богу Отцу. Для того, чтобы человек мог родиться в Крещении от Святого Духа и воды для жизни вечной, чтобы пользоваться Таинствами Церкви, которые совершаются Святым Духом и которые укрепляют человека, помогают избавляться от грехов и греховных страстей, для того, что бы Сам Дух Святой мог вселиться в душе человека и пребывать в ней, для всего этого Господь Иисус Христос должен был вознестись на Небо к Богу Отцу, как Он сам сказал, что, если Я не пойду к Отцу Моему, то не пошлю вам Духа Утешителя, а если пойду, то пошлю Его вам.

После Своего воскресения, Господь сорок дней являлся ученикам, учил их о Царствии Небесном, а после, как говорится в Евангелии …вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога.

Но, что же для нас значит Вознесение Господне? Господь вознесся на Небо к Богу Отцу вместе со Своей Человеческой Плотью. В Себе Самом Он вознес человеческую природу на непостижимую для нашего разумения высоту. На такую высоту, что приравнял человека с Богом. Через пророка царя Давида в одном из его Псалмов Господь говорит, обращаясь к людям: Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси. Вы же яко человецы умираете… Действительно первые люди были созданы по образу и подобию Божиему, Господь сотворил человека подобным Себе, т.е. сотворил его богом, не по природе, а по благодати. Но человек своим грехопадением стал смертным. Так вот Своим вознесением Господь, в Себе Самом приравнял человека с Богом, или другими словами, можно сказать, сделал человека богом, чадом Божиим по благодати. Это и сделало возможным то, что человек может стяжать Дух Святой, т.е. Сам Господь Бог, Который превыше всего, Который содержит в Себе все, Который живет во свете непреступном, не Сам Бог, а даже свет, в котором Он живет непреступен, и этот Бог может пребывать в душе человека.

Так что достоинство человека несравненно и непостижимо велико и человек бесконечно унижает это достоинство, когда служит своим страстям. Но что требуется от человека, чтобы обрести это достоинство, которым Господь наделил человеческую природу? А от человека требуется только произволение, благое произволение и посильные труды по борьбе со своими страстями, которые в совокупности символизируют ветхого человека, что бы с Божией помощью избавиться от этих страстей, т.е. совлечься этого ветхого человека и облечься в нового, т.е. укрепить, взрастить в себе того нового человека, который родился в Крещении для жизни вечной, т.е. с помощью Божией стать этим новым человеком.

Так будем молиться Господу Богу, и всем Его святым угодникам, чтобы по их молитвам Господь пробудил и укрепил в нас это благое намерение стать чадами Божиими и наследовать жизнь вечную.  Аминь.