Неделя 13 о злых виноградарях.

Дорогие братья и сестры!

Однажды Господь рассказал притчу о том, как был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили (Мф. 21:33-39).

В этой притче говорится об израильском народе ветхого завета, которому дан был закон, предписывающий людям исполнять заповеди, главными из которых являлись любовь к Богу и к ближнему, но которые одними своими усилиями люди не в состоянии были в полной мере исполнить, соответственно закон побуждал людей к покаянию, - под всем этим и подразумеваются плоды, которые люди должны были приносить Богу. Люди должны были возделывать виноградники своей души, и приносить Богу духовные плоды. Но люди не приносили этих плодов и либо забывали про Бога, про заповеди закона, уклонялись в идолопоклонство, либо начинали исполнять заповеди напоказ и превозноситься этим исполнением заповедей, наполняя свое сердце, свою душу гордыней и превозношением, вещами противоположенными покаянию и любви. Они устремляли свои души, свои сердца на служение себе, своим страстям, угождению своей плоти. Т.е. вместо того, чтобы трудиться в своих сердцах над приношением плодов Богу, производили в своих душах плоды угождения себе, своим страстям, своей плоти.

Что бы побуждать людей к приношению плодов, Господь посылал пророков, через которых призывал людей к исполнению закона, к тому, чтобы люди исполняли то, что требовал закон, приносили плоды покаяния и любви, стремились к исполнению заповедей, к борьбе со страстями. Но люди до такой степени были порабощены страстям, угождению себе, а не Богу, что убивали этих пророков, потому что последние глаголали истину, несли свет, который освящал ту тьму, в которой пребывали люди и они не могли никуда укрыться от этого света, потому что свет естественно прогоняет тьму, а так как люди были порабощены тьме, то свет этот был для них не выносим, поэтому они шли на все, лишь бы потушить этот свет. И до такой степени люди возлюбили тьму, что в своей безумной гордыне, так как исполняя на показ внешние предписания закона, считали самих себя источником света, по своей зависти, когда в мир пришел Сам Сын Божий, Сам истинный Свет, чтобы открыть людям путь в Царство Небесное, к вечным благам, путь к Богу, к вечной жизни, то люди распяли Его. Люди возлюбили угождение себе, своим страстям, т.е. временные блага больше благ вечных, возлюбили радость временную, преходящую, больше радости несравненно большей, вечной, радости быть с Богом, и ради этих временных благ от угождения своим страстям, своему честолюбию они предали на крестную смерть Самого Сына Божия. Что же сделает Господь с этими людьми? Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? – спрашивает Господь. И люди, слушающие Его сами же отвечают: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои (Мф. 21:40-42).

Дорогие братья и сестры!

Благодеяния, оказанные нам, людям Нового завета, несравненно большие, чем те, что были оказаны людям завета Ветхого. Своей крестной смертью и воскресением Господь избавил нас из под власти греха и даровал нам вечную жизнь. В Крещении мы рождаемся от воды и Духа для вечной жизни, нам даруется благодатная помощь от Бога, благодаря которой мы можем избавиться от наших страстей и наследовать вечную жизнь, но только если сами мы будем прикладывать все усилия в борьбе с нашими греховными страстями, т.е. если мы будем приносить от себя богоугодные плоды. В противном случае, если мы будем жить одними только мирскими заботами, мы сделаем для себя бесполезным все то, что совершил для нас Господь и таким образом мы будем вместе с теми, кто участвовал в распятии Спасителя. Поэтому сегодняшняя притча, обращенная к иудеям, обращена и ко всем нам. Поэтому нам необходимо прикладывать все усилия, что бы на нас не исполнились те грозные слова, которыми заканчивается данная притча. Будем же стремиться приносить Господу плоды покаяния и любви, плоды веры в твердом желании обрести вечную жизнь, быть с Богом и тогда все остальное по обетованию Спасителя нам приложится. Аминь