Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. (Рим. 14:8)
Господь — Владыка жизни и смерти. Ему вся целость бытия нашего и посвящена должна быть. Пример сему показал сам святой Павел, со всяким дерзновением чая и уповая, что возвеличится Христос в теле его, аще животом, аще ли смертию (ср.: Флп. 1, 20). Чаял сего потому, что все посвящал Господу, не постыждающему рабов Своих. (Феофан Затворник).
Древняя Христианская Церковь состояла из представителей двух лагерей, которые до Рождества Спасителя находились в состоянии вражды друг с другом. Тем не менее, проповедь Христа объединила евреев и бывших язычников.
Апостол Павел говорит об одном из проблемных моментов в отношениях между крещеными евреями и христианами из язычников. Выходцы из иудейской среды, приняв учение Спасителя, тем не менее, настаивали, чтобы все христиане в обязательном порядке соблюдали и еврейские обычаи. Речь шла, например, о соблюдении дополнительных постных дней. Христиане с древних времен стали соблюдать пост в среду, день взятия Спасителя под стражу, и в пятницу, день Его казни. Евреи-христиане призывали поститься не два, а более дней в неделю. Апостол Павел призывает христиан из евреев к умеренности и просит их не делать свой духовный опыт общеобязательным. Павел указывает на то, что главным и единственным судьей человеческой жизни является только Бог. Если христианин желает усердно трудиться для Господа, это, безусловно, похвально, но это не означает, что он имеет право навязывать свой духовный путь кому-либо. Свобода для Павла неотъемлемая часть духовной жизни. Апостол делает вывод, что если поступок христианина не противоречит совести, а также заповедям Божиим, но он (поступок) непременно будет Богом благословлен. А это, в свою очередь, даст христианину чувство радости - важной для апостола Павла составляющей духовной жизни.