Размышления о конце света.

Нередко все мы сталкиваемся с размышлениями о приближении конца света. Бытует мнение, что в настоящее время особенно явны признаки этого конца, нередко слышны призывы не брать, не принимать, не пользоваться различными продуктами научно технического прогресса такими как штрих-коды, электронные карточки, электронные паспорта и даже бумажные паспорта, сотовые телефоны и пр. и т.д., что все это либо печать антихриста, либо подготовка к этой печати, либо еще что-то.

В связи с этим и мы решили высказать свое мнение по данному вопросу. Прежде всего, необходимо сказать, что второе пришествие Спасителя ждали еще апостолы и в последствии, на протяжении всей истории христианства люди ждали, предсказывали, даже назывались конкретные даты второго пришествия, те или иные исторические лица объявлялись антихристами, но, тем не менее, мы с вами дожили до настоящего времени. И в настоящее время, как нам известно, данный вопрос не перестает иметь определенную актуальность. В связи с этим мы и решили затронуть данную тему.

Так наступит ли вообще конец света (конец этого видимого мира и второе пришествие Спасителя, прим. автора)? С совершенной определенностью можно сказать, что наступит, так как об этом говорится в Евангелии. Но можно сказать больше, можно сказать когда он наступит. Для каждого из нас конец света наступит, когда наша душа будет разлучаться с телом, когда закончится земная наша жизнь, для нас наступит конец света. И это будет конец света в совершенно определенном, буквальном смысле слова, так как душа окажется обнаженной, станут явными все ее дела, помыслы, слова, желания за всю ее земную жизнь. Душа предстанет пред Господом и ее дела осудят ее к пребыванию либо в тяжелом состоянии мук, когда греховные страсти будут жечь ее неугасимым огнем, так как при отсутствии тела она никак не сможет удовлетворить этим страстям, от которых она не избавилась во время земной жизни, либо в благодатном состоянии необычайного блаженства до всеобщего скончания этого видимого мира и страшного суда. Т.е. видно, что при наступлении смертного часа, для человека наступает в буквальном смысле конец света и этого конца не избежит ни один человек, даже, если во время его земной жизни и не наступит второго пришествия Спасителя, конец света для человека все равно наступит и этот конец не будет ни чем отличаться от того конца, который наступит для людей, которым суждено будет во время своей земной жизни стать свидетелями всеобщего окончания существования этого видимого мира.

Ну а как же на счет печати антихриста в виде трех шестерок, которые антихрист будет ставить людям за то, что они поклонятся ему? Ведь все разговоры в настоящее время как мы уже говорили, идут по поводу данной печати. Надо сказать, что дело не в самой печати, не в том, в каком виде она будет ставиться. Будет ли она в виде татуировки или клейма как в древности у рабов или она будет в виде бумажного документа, паспорта или пр., или в виде электронного паспорта или карточки, с запрограммированными шестерками, либо в виде микроскопической микросхемы, которая будет вживляться под кожу и получать энергию от тепла тела или еще как то, это совершенно не важно. Можно предположить больше, в связи с бурным развитием современной науки, что люди научаться программировать и в последствии считывать какую либо информацию на участке кожи без всякого внедрения микросхем и при этом на расстоянии и даже не будут спрашивать у человека. Но это не имеет совершенно ни какого значения в каком виде будет печать. Сама по себе печать не будет иметь никакого значения, она лишь будет фиксировать, свидетельствовать внутренне состояние души человека.

Давайте вспомним крещение св. Иоанна Крестителя, который крестил людей в покаяние, что происходило в этом крещении? Почему Иоанн Креститель прогнал фарисеев, которые пришли креститься? Разве данное крещение делало человека кающимся грешником? Нет. Но это крещение свидетельствовало, было печатью того, что человек является кающимся грешником, что он кается в своих грехах и таким образом готов принять Евангелие, готов к тому, что людям будет даровано прощение грехов. Поэтому фарисеи и не были допущены к крещению, так как у них не было покаяния. А если бы крещение давало покаяние, то можно было бы крестить всех и кающихся и не кающихся. Троекратное погружение в воде как раз и являлось свидетельством того, что человек совершенно и бесповоротно является кающимся в своих грехах человеком, этот человек не избавился от своих грехов, но он осуждает себя за эти грехи и хочет, чтобы Господь простил их. Крещение Иоанново свидетельствовало, что это покаяние у человека было твердым.

Тоже самое и наше новозаветное Крещение, в котором человек рождается для жизни вечной, в троекратном погружении в воде, человек умирает для греховной жизни и рождается для жизни вечной с Богом. Господь является Источником жизни и поэтому вечная жизнь может быть только с Богом, но для этого человек должен умереть для греха, потому что грех это вражда против Бога. Троекратное погружение свидетельствует, что человек умер для греха. Человек должен умереть для греха, чтобы родиться для жизни с Богом.

Но избавляет ли Крещение человека от греха? Нет. Человек остается, его природа остается со всеми греховными страстями. Но троекратным погружением засвидетельствовано желание человека наследовать вечную жизнь, соответственно желание человека избавиться от греха, т.е. засвидетельствовано покаяние и, если даже нет покаяния, то желание этого покаяние, согласие человека с вероучением Церкви, его положительное отношение, вера в то, что это вероучение истинно и ведет человека ко спасению, даже, если человек еще не знаком с этим учением. Благодаря чему благодатью Божией человек рождается для жизни вечной. Это рождение духовное и происходит от Духа и воды, в которую человек погружается, свидетельствуя тем самым свое желание родиться для этой вечной жизни, потому что без свободного желания человека этого рождения не произойдет. Так как человека невозможно лишить его свободной воли, то только добровольное его желание дает возможность его спасти. Поэтому в Крещении человек остается еще ветхим человеком, но в нем уже рождается новый человек, духовный, который пребывает только в виде семени, его необходимо взращивать и укреплять. Человек остается со всеми своими греховными страстями, но в нем уже есть семя вечной жизни. И это семя начинает возрастать только когда человек через покаяние, покаянные труды, по благодати Божией начинает освобождаться от всех своих страстей, в нем начинает возрастать и укрепляться новый, духовный человек, а ветхий, земной, страстный человек начинает умаляться. Таким образом, мы видим, что Крещение не делает человека наследником вечной жизни, а открывает путь, дает возможность спастись через покаяние, покаянные труды, которые заключаются в том, что человек прикладывает от себя все усилия в борьбе с грехом, имея твердое желанием быть с Богом. Но если человек не начал каяться, не стал трудиться над очищением своей души, ушел от покаяния тем, что полностью предался всему земному, своим страстям, стал жить лишь ради этой земной жизни, то дар, который он получил в Крещении, он делает напрасным для себя. Человек принял Крещение, но не пришел к покаянию, не пришел к вере, укоренившись в своем мирском мировоззрении и таким образом свое Крещение он для себя сделал лишь возможностью спастись, которой он не смог воспользоваться за время земной жизни. Крещение для человека становится действенным, когда он приходит к покаянию, начинает бороться со своим грехом, тогда в нем начинает укрепляться и возрастать тот новый человек, который в нем родился при Крещении. Тогда Крещение становится не простым обрядом, а действительно рождением после которого человек, еще являясь грешным постепенно начинает преобразовываться с помощью Божией в нового, духовного, способного наследовать жизнь вечную, и уже при этой земной жизни обрести Бога в своей душе. Поэтому мы крестим и детей, по вере восприемников, которые обязуются взращивать в ребенке человека нового, воспитывать его в вере. В Крещении ребенок лишается печати, которую восприняли Адам и Ева своим грехопадением и с которой впоследствии рождаются все люди, это печать рабства греху и диаволу. Так как младенцу не вменяются грехи, то если он лишается жизни по каким-то причинам, его душа оказывается в Царствии Небесном. В последствии же, когда ребенку грех уже вменяется и есть возможность воспринять опять эту печать, ему необходимо покаяние, как и всем взрослым людям.

Так что, мы видим, что все зависит от людей. Для них открыта дорога ко спасению и нет преград, но человека заставить нельзя насильно идти по этому пути, необходимо его свободное желание.

Мы не зря коснулись вопроса Крещения в разговоре о конце света и печати антихриста, чтобы увидеть, что человека невозможно лишить его свободной воли и что все зависит от него. Для людей открыт путь к спасению и помогает им Сам Господь Бог, поэтому никто не сможет помешать кому то двигаться по этому пути, если только человек сам будет этого хотеть. Но в тоже время, если человек не хочет двигаться к спасению, то и Господь не может его заставить, по совершенной свободе человека, которую он воспринял при творении. Поэтому печать антихриста это не то значит, что, если ее поставят, то лишают человека его спасения, возможности спастись, такого быть не может. Печать антихриста фиксирует лишь состояние души, в котором человек всего себя предал земной жизни, своим страстям, в нем либо совершенно не было, либо иссякла вера, а осталась одна лишь уверенность, что после смерти он исчезнет и поэтому необходимо как можно больше получать каких то благ от удовлетворения своих страстей, в этом для него и заключается весь смысл жизни. Т.е. для человека стало невозможным покаяние, то, в чем он должен каяться, является всей целью и смыслом его жизни, он полностью и бесповоротно предал себя во власть греха, который совершенно ослепляет его ум, делает слепым духовно. Печать антихриста в виде трех шестерок, лишь удостоверяет это, что человек всего себя сделал земным, жителем лишь этой короткой земной жизни и не может и не хочет наследовать жизнь вечную, по своей свободной воле человек отсек какую бы то ни было возможность этого. Из всего сказанного видно, что совершенно не имеет значения, в каком виде и каким образом будет ставиться печать антихриста, потому что дело не в самой печати, а в человеке. Если бы вера на земле иссякла в древности, то эта печать, возможно бы была в виде клейма или татуировки, если антихрист явится в наше время, то возможно это будет и техническое средство с запрограммированными шестерками, а если в будущем, то мы можем только гадать, что это будет за печать. Возможно, что печать вообще не будет иметь вид физический, а будет предполагаться состоянием души того, кто поклонится антихристу.

Все вышесказанное относится к печати, которая будет ставиться перед концом этого видимого мира людям, которые поклонятся антихристу. Но мы сказали, что для человека наступит конец света, когда придет его час смертный, а где же в данном случае печать антихриста? Давайте поразмыслим, что мы делаем, когда грешим? Мы нарушаем волю Божию и тем самым покланяемся самому диаволу, не антихристу, который будет человеком и через которого диавол будет действовать, а самому диаволу, потому что творим его волю, когда грешим. А грешим мы, потому что любим грех, который этим становится для нас греховной страстью, которая соответственно и держит нас в своей власти и человек не в силах сам избавиться от этой страсти. Но, если согрешая, мы кланяемся диаволу, значит принимаем печать антихриста.

Когда Адам и Ева согрешили, то оказались в рабстве у греха и диавола, тем самым человек принял печать своего рабства греху, которой не видно явно в человеке в каком то виде осязательном, явной ее делает то, что человек является рабом своих грехов. Но печать рабства греху и диаволу разве не тоже самое, что печать антихриста?. Своим грехопадением человек принял на себя печать антихриста, с которой все последующие люди уже рождались. Господь делом спасения, избавил от печати всех людей. И все теперь зависит от людей, от их свободной воли.

Когда человек крестится, то избавляется от печати, и, если он младенец, то до семи лет ему грех не вменяется и на нем нет этой печати, если по каким либо причинам такой младенец умирает, то его душа попадает в Царство Небесное. После того как человеку начинает вменяться грех, то согрешая он опять же принимает на себя эту печать, хотя в Крещении он был избавлен от нее. И теперь уже при покаянии Господь прощает человеку его грех и избавляет от печати. Если же он снова согрешает, то принимает опять эту печать и ему снова нужно покаяние для избавленья от печати. Мы видим, таким образом, какое важное значение имеет Исповедь с Причастием перед смертью, которые могут изменить всю участь человека после его земной жизни. Мы также видим, что главная задача и цель жизни человека состоит в том, чтоб с Божьей помощью избавиться от всех своих страстей и обрести в своей душе Бога, тогда человек совершенно избавляется от печати антихриста, хотя и не лишается возможности опять принять ее через какое-либо грехопадение.

Ну что ж, должны ли мы бороться с печатью антихриста? Естественно должны, но только данная борьба осуществляется в самих себе. И нужно ли протестовать? Конечно нужно и не просто нужно, а мы должны протестовать, но снова же в самих себе, протестовать против греха, который в нас. К примеру, предаемся мы чревоугодию и не нет возможности с ним справиться, эта страсть держит нас железной хваткой, но мы должны протестовать против нее и это в нашей власти. Или к примеру гнев, когда нам кто-то досадил или испортил что то важное и мы не в силах удержаться, но мы должны протестовать, сопротивляться этой страсти гнева. Мы обязательно должны протестовать против грехов в самих себе, благодаря этому Господь прощает нас и избавляет от печати. А если протестуем мы против каких-то паспортов и карточек или еще чего-то, не важно, то сколько бы на них не было шестерок, мы лишь удаляемся от действительной борьбы с печатью в самих себе, которую уже имеем, благодаря своим грехам, мы лишь удаляемся от покаяния, благодаря только которому мы сможем избавиться от печати антихриста и стать наследниками вечной жизни.

Конечно, нам нельзя сказать, что человек, если при жизни не избавился от всех своих страстей, лишен возможности наследовать жизнь вечную, из-за того, что после смерти душе закрыто покаяние. Если при жизни человек не смог избавиться от всех своих страстей, не исповедал все свои грехи, о покаянии не радел, без должного усердия с грехом боролся, не прикладывал от себя всех усилий, которые мог бы приложить или вообще не пришел к покаянию, хотя быть может и расположен был к нему, то во-первых по молитвам людей живых Господь прощает умерших людей и в конечном итоге участь их будет решаться на Суде, где Бог будет судить их по делам добрым или злым, дела их будут судить их, злые в которых они не покаялись и добрые. На Страшном Суде откроется, осталась печать антихриста на человеке из-за его грехов, либо Господь избавил его от печати

Перед концом света печать будет свидетельствовать, что человек сам себя лишил спасения, сделав для себя невозможным покаяние, тем, что полностью подчинился земным страстям, и даже, если он принял Крещение, то остался полностью земным, ветхим человеком, не пробудил в себе веры или совершенно угасил ее, если она была. Печать будет фиксировать это, делать явным. А сейчас, если кто-то умирает, мы можем лишь предполагать, что если на протяжении всей жизни человека целью его было служение греху и совершенное отвержение веры, то он на Страшном Суде окажется с теми, кто перед концом света принял печать антихриста, но окончательно это откроется только на Суде. Поэтому мы должны прикладывать все усилия в борьбе с грехом. И бояться мы должны не то, что кто-то как-то нам поставит ту печать, а прикладывать усилия, чтоб избавляться от печати, которую сами себе ставим когда грешим. Возможность покаяния у человека есть всегда, но только если он укореняется в служении земным страстям, если всего себя он подчиняет им, то делает он для себя уж невозможным покаяние, по своему внутреннему состоянию, совершенному ослеплению ума, об этом будет и свидетельствовать печать антихриста, что для человека покаяние стало невозможным, человек сам для себя сделал покаяние невозможным, по неверию и ослеплению ума. Так что, когда бы ни пришел конец этого видимого мира, мы все должны бояться только нераскаянности и забвения своих грехов, потому что избежать печати антихриста мы сможем лишь борьбой с греховными страстями, на что мы и должны настраивать себя и прилагать к этому все усилия.