Понедельник 17 седмицы. Богоявление. Лк., 3, 19-22

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы читали о том, что когда же крестился весь народ, Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь. После того как Иисус Христос принял Крещение на Него как на человека в телесном виде нисходит Дух Святой, людям открывается второе Лицо Пресвятой Троицы, а также был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! И Бог-Отец также открывает себя людям, только не в телесном виде, а люди слышат Его голос, который свидетельствует, что Иисус Христос есть Сын Божий. Таким образом, людям является Пресвятая Троица. Господь открывает людям, что Он является единым Богом, в Трех Лицах, Господь показывает, что Бог есть Троица. Спаситель неоднократно в Евангелии говорил иудеям, что Он есть Сын Божий, чему иудеи в своем ослеплении не верили, несмотря на то, что Иисус Христос являл подтверждение своим словам, являл чудеса и знамения, которые могли быть под силу одному только Богу. Спаситель и говорил иудеям, что если они не верят Его словам, то пусть верят делам, которые совершить мог один только Бог, т.е., если они не могут понять, как такой же как все Человек, может быть одновременно и Богом, то пусть верят тем знамениям, подвластным одному только Богу, которые являл Иисус Христос.

Таким образом сегодня в Евангелии Сам Бог-Отец удостоверяет людей, что Иисус Христос является Его Сыном Возлюбленным. Понять тайну Пресвятой Троицы человеческим рассудком невозможно, это выше нашего разумения, в это необходимо просто верить. Господь удостоверяет не только тех людей, которые были современниками Иисуса Христа, но и всех нас в том, что Бог есть Троица и что Иисус Христос второе Лицо Пресвятой Троицы - Сын Божий. Для чего? Для того, чтобы мы знали, что дело спасения людей совершено Самим Богом. И не просто совершено, не просто совершено какое-то механическое или чудесное действие по всемогуществу Божию, а совершено так, что Сам Бог, Сын Божий принял на Себя человеческую природу со всеми ее немощами кроме греха и предал Себя как Человека, Свое пречистое Тело на крестную смерть, умер на кресте как Человек в тяжелейших мучениях за грехи всех людей, т.е. принял на Себя наказание за всех людей, чтобы простить людям их грехи и избавить из-под власти греха, даровать людям прощение грехов. Таким образом на людей излилась непостижимая Любовь Божия, излилась на всех нас, излилась Самим Богом. И мы просто не можем, не вправе не ответить на эту любовь. Вот почему Господь удостоверяет нас, что Бог есть Троица и что Иисус Христос во время Своей земной жизни, кроме того, что был таким же как все Человеком, кроме греха, в тоже время был и Богом, Сыном Божиим, вторым Лицом Пресвятой Троицы. Кроме того, что Господь Своими крестными страданиями излил на людей безграничную и непостижимую любовь, избавил людей из под власти греха, последующим Воскресением даровал людям вечную жизнь с Богом, т.е. вечные и непостижимые блага, Спаситель во время Своей земной жизни дает заповеди, научает людей как идти по открытому людям пути ко спасению. Т.е. людям открыт путь ко спасению Самим Богом, нас научает не человек, пусть даже ученый, но который все равно может ошибаться, а научает Сам Бог, Сама изначальная и абсолютная Истина, чтобы у нас не возникло и малейших сомнений в правильности этого пути. Вот как важна для нас вера, что Бог есть Троица и что Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы принял на Себя человеческую природу, пострадал на кресте, воскрес, тем самым даровал людям вечную жизнь и научает Своими заповедями что нам делать, чтобы обрести эту вечную жизнь. Поэтому человек может спастись только верой, но верой не просто на словах, а действенной верой, подтверждая эту веру делами, т.е. исполнением заповедей Божиих. Аминь.