Суббота 29 седмицы. О горчичном зерне.

Лк., 13, 18-29

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии Господь говорит: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

Обретение Царства Небесного, Господь сравнил с тем, что человек сажает в землю зерно, из которого вырастает большое дерево. Как растет это дерево, от человека не зависит, но от человека зависит посадить зерно, человек прилагает усилия, чтобы посадить зерно, все остальное совершает Господь. Также обретение Царства Небесного, Спаситель сравнивает с закваской, которую кладут в муку, и вскисает все тесто. Небольшое количество закваски делает вскисшим все тесто. Как вскисает тесто, от человека не зависит, он прикладывает усилия только чтобы положить закваску.

Таким образом, нам, чтобы обрести Царство Небесное нужно иметь в душе какое-то семя или закваску, чтобы Господь совершил дело нашего спасения, произрастил из этого семени в душе Царство Небесное. Но что это за семя и закваска? Частично это можно понять из следующих слов Спасителя, когда Он говорит: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Что бы войти в тесные врата требуются усилия, но что это за усилия. Господь в Евангелии призывал людей к покаянию, а действительное покаяние, это когда человек прикладывает от себя все усилия в борьбе с грехом или с греховными страстями. Таким образом, семя или закваска, которые должны быть в душе у человека, чтобы Господь мог совершить дело его спасения – это покаяние. В первую очередь человек должен осознать что своими трудами он не в состоянии избавиться от страстей, если только Господь его не избавит и молиться об этом ко Господу, прикладывая от себя все усилия в борьбе со страстями, показывая тем самым свое желание избавиться от греха и наследовать вечную жизнь с Богом. Но приложить от себя все усилия это тяжелый труд, поэтому Спаситель и говорит, что путь в Царство Небесное ведет через тесные врата.

Как бы усердно не исполнял человек различные обряды, какими бы знаниями веры ни обладал, все это бесполезно, если у человека нет этой закваски, действительного истинного покаяния, если человек не прикладывает от себя усилий в борьбе с грехом. Об этом и говорит Спаситель далее: Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Человек становится делателем правды, когда обращается к покаянию, начинает бороться с грехом, надеясь на то, что Господь избавит его от греха и соделает причастником Царства Небесного. Аминь.