Вторник 2 седмицы по Пятидесятнице.

Мф., 22 зач., VII, 15-21

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы слушали как Спаситель предостерегает слушающих Его Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Пророки возвещают людям волю Божию, возвещают Истину, соответственно лжепророки возвещают ложь, но под видом правды и поэтому определить что это ложь порой бывает сложно. Пророка ложного определить лишь можно по плодам, так как худое дерево приносит и плоды худые. А что такое добрый плод? Плод добрый человек приносит исполняя волю Божию, когда он очищает свое сердце от греха. Об этом говорит Спаситель: Итак по плодам их узна́ете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Не всякий исповедующий Иисуса Христа Сыном Божиим, или Богом войдет в Царство Небесное и соответственно приведет туда других, если будет учить и руководить ими, а только тот, кто исполняет волю Божию, которая заключается в заповедях Божиих. Воля Божия это истина, так как Бог Сам есть Истина изначальная, а истина она однозначна, т.е. одна заповедь, одно повеление призывает людей к чему то одному к одному какому либо действию или набору действий, или манере поведения, или отношению к чему то. К примеру, если два или более людей считают, что какая либо определенная заповедь призывает к различным манерам поведения или какое либо утверждение Священного Писания учит совершенно различному, в зависимости от того, кто как из них может понять, то прав здесь может быть только один человек, а остальные совершенно однозначно искажают значение заповеди или какого либо утверждения Писания. Здесь не имеется в виду, когда что то сокрыто от человека, и люди выражают об этом свои мнения, данные мнения естественно будут различаться. Здесь имеется в виду, когда Господь возвещает какую либо заповедь или в Писании возвещается какая либо истина, то она имеет одно определенное значение, а если кто то считает, что она имеет какое то другое значение, то он естественно искажает смысл этой истины. Так что заповеди выражают собой Божию истину, т.е. абсолютную и однозначную истину, которая неизменна, в которой не может быть никакой двусмысленности. Если кто то под какой либо заповедью подразумевает одно, а другой другое, значит кто то из этих людей ошибается и соответственно следуя своему ложному пониманию уже не исполняет волю Божию, а противопоставляет свою волю воле Божией, противится ей и таким образом являет худой плод. Поэтому такой человек, хотя и исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим и проповедует о Нем, но Царства Небесного не наследует, потому что являл худой плод, а всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Так что руководствоваться можно советами тех людей, которые явили добрый плод, т.е. избавились от всех своих греховных страстей, таких людей называют духовными, пример чего являют нам святые угодники и учителя Церкви. Человек, только очистившись от страстей, постигает истину и может возвещать ее другим, в противном случае, когда человек не очистил свое сердце, истина сокрыта от него, соответственно и научить истине он не сможет. Поэтому, когда кто то еще не очистившись от страстей, переставал следовать тому, чему учили святые отцы и учителя Церкви, а считал, что он сам постиг истину, начинал верить своим домыслам и учить этому других, то хотя он и исповедовал Иисуса Христа и назывался христианином, но лишал спасения себя и всех тех, кто следовал за ним, если только не приходил к покаянию и не отрекался от своего учения. Остерегаться таких учителей и призывает нас Господь в сегодняшнем отрывке из Евангелия.

Конечно, человек мог выражать какое либо мнение еще не до конца очистив свое сердце от страстей и следовательно оно могло быть и ошибочным, хотя в последствии он достигал сердечной чистоты и святости, такая ситуация давала повод утверждать, что и святые могут ошибаться, хотя как мы уже сказали, эти люди не были еще свободными от всех своих страстей и соответственно истина не была еще открыта им. Такие мнения отцов необходимо отличать от тех учений святых угодников, которые обрели духовность, чистоту души, и начали учить людей не по своему желанию, а по повелению Божию и соответственно возвещали уже не свою волю, а через них возвещал истину Сам Дух Святой

Так что постичь истину и обрести спасение мы можем только очищая свое сердце от греха, чему нас научают Божии угодники и учителя Церкви, учению которых нам необходимо следовать и сторониться всего, что не согласно с ним. Аминь.