Понедельник 17 Седмицы. Об исцелении иерихонского слепого.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы слушали как Господь выходил из Иерихона, а у дороги сидел слепой, который когда, услышав, что идет Иисус Назорей, стал кричать: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Люди заставляли его молчать, но он продолжал кричать. Тогда Господь подозвал его и спросил, что он хочет, тот ответил: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Слепой кричал о помиловании, а Спаситель подозвав, опять спрашивает его о том, что он хочет и слепой уже просит о прозрении. Слепой когда кричал просил о помиловании, значит он хотел, чтобы Господь помиловал его, зачем же Господь опять спрашивает его, что он хочет, ведь итак было понятно, что он хочет, чтобы его помиловали. И почему слепой после вопроса Спасителя говорит, что он хочет прозреть, почему он сразу не просил о прозрении. Здесь, в этом моменте, дорогие братья и сестры, слепой являет величайшее смирение и покаяние. Слепой хотел прозрения, но считал, что по своим грехам не достоин просить о прозрении, что по своим грехам он достоин слепоты. Он считал, что своими грехами бесконечно оскорбляет Бога и просто не в праве после этого что то просить у Бога, тем более такого чудесного исцеления, которое не подвластно никаким человеческим возможностям. Но слепой очень сильно хотел прозреть и поэтому он кричал о помиловании, он знал, что Богу известно, что он хочет прозреть, но не смел об этом просить. Он просил только о помиловании, потому что знал, - это единственно, что он может просить у Бога, чтобы Господь простил его и что это ему никто не может запретить. Поэтому его не могли заставить молчать. Слепой являл покаяние, которое пребывало в его сердце и хотя его могли слышать, только окружавшие люди, но в его сердце оно достигало до небес, доходило до Самого Бога. Слепой являл величайшую веру в Божественность Иисуса Христа, в то, что Он является Богом, Сыном Божиим. Если б он считал Иисуса Христа за простого человека или даже пророка, то зачем он просил бы его о помиловании? Ведь до этого, судя из Евангелия, он никогда не сталкивался со Спасителем и поэтому не мог его ни чем оскорбить или обидеть, следовательно, если он обращался к Иисусу Христу как к человеку, не было ни каких причин просить о помиловании. Если бы он обращался к Спасителю как к пророку, наделенному даром исцелений, то он сразу просил бы его о прозрении, ведь он также никогда не сталкивался с этим пророком и не мог его ничем оскорбить, или совершить против него преступление, чтобы просить о помиловании. Если даже пророку и были бы известны его грехи, то эти грехи слепой совершал против Бога и поэтому просить о помиловании человека, которого он видел впервые слепой мог только, если в этом человеке он видел Бога. Слепой, крича ко Спасителю о помиловании, обращается к Нему как к Богу, слепой знает, он совершенно уверен, что Иисус Христос Бог, Сын Божий и это удивительно, ведь даже когда мы читаем в конце Евангелия от Луки, что двое учеников уже после крестной смерти Спасителя шли из Иерусалима в Еммаус и им по дороге встретился Господь, Которого они не узнали, то один из них Клеопа называет Иисуса Христа пророком, сильным пред Богом, а здесь слепой, который никогда не видел Спасителя, уверен, что Он Бог. Удивительную веру являет слепой. И Господь совершает с этим ни чем не отличавшимся от других людей человеком величайшее чудо, делает его зрячим. Возможным это сделала вера слепого, которая пробудила в нем покаяние. Аминь.