Понедельник 30 седмицы по Пятидесятнице.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы слушали, как к Спасителю подошли фарисеи и начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. Почему Господь так говорит? Что являют Фарисеи своим требованием знамения? Они являют безграничное лукавство. Своим требованием они говорят как бы Спасителю, что мы все равно Тебе не поверим, какие бы Ты не приводил доказательства, какие бы чудеса и знамения ни являл, нас ничто это не убедит. На протяжении земной проповеди, Господь являл такие знамения в чудесных исцелениях, воскрешениях людей, изгнании бесов, которые явно и однозначно говорили, что Он является Богом, Сыном Божиим, для того, чтобы люди верили не только словам, хотя и в словах Его была необычайная сила, но и делам, чтобы люди не сомневались, что с ними говорит Сын Божий. И этих знамений и чудес было намного больше, чем необходимо, чтобы люди могли поверить Спасителю. И после всего этого фарисеи просят у Господа еще знамение, т.е. показывают, что все те чудеса, которые совершал Спаситель, не имеют для них никакого значения, они этим просто открыто говорят, что мы Тебе не поверим, какие бы Ты не являл знамения. Эти люди восстают против явной и однозначной истины. Поэтому Господь вздыхает и говорит, что не дастся роду сему знамение, потому что никакое знамение им уже не поможет, и не убедит их, так как они сознательно восстают против истины, противятся истине. Эти люди открыто восстают против Бога, почему? - потому что Господь обличал их, а они считали себя праведниками и через это гордость так подчинила их своей власти, что под влиянием этой страсти, они не переносят обличений и беря на вооружение лукавство, восстают против Бога, т.е. лишают сами себя спасения и обрекают на вечную смерть. И здесь спасение этих людей уже не зависит от Бога, потому что Господь не может лишить их свободной воли, которой Господь наделил человека и по этой свободной воле они противятся воле Божией, потому что воля Божия не совпадает с их волей, а так как гордость подчинила их своей власти, то они не могут отказаться от своей воли и смириться перед волей Божией, страсть гордости ослепляет их ум и они враждуют с Богом, Господь обличает их, а они считают себя праведниками и не могут отказаться от этого мнения.

Поэтому Господь предостерегает Своих учеников беречься закваски фарисейской, под которой подразумевается гордость с лукавством, которые в небольшом количестве, попадая в человека, поражает все его составы, всего человека, делает слепым духовно, и человек сам себя делает врагом Божии, лишает себя вечной жизни с Богом.

Господь говорит ученикам бороться с закваской фарисейской, но как ее беречься? – Для этого необходимо бороться с гордостью, но бороться с этой страстью не возможно, если не бороться со всеми остальными греховными страстями на которых коренится гордость, а это и есть действительное покаяние, к которому призывает нас Господь в Евангелии. Спасает нас покаяние, к нему и должны мы все стремиться, благодаря покаянию Господь избавляет нас от закваски фарисейской, но для этого мы должны беречься ее, что мы и делаем своим стремлением к покаянию. Аминь.