Среда 17 седмицы по Пятидесятнице. О вере.

Мк.,  XI, 23-26.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии Господь говорит ученикам: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет. Мы знаем из истории православия, что были святые,  не  говорили горе двигнись в море и она двигалась. Вместе с тем мы знаем, что если мы скажем горе двигнись, то она останется на месте. Почему же по нашему слову гора не сдвинется? Значит, мы в своем сердце сомневаемся. И действительно, ничего еще не говоря, мы не просто сомневаемся, а знаем, что гора не сдвинется, значит мы не верим в это, но почему? Давайте вспомним случай из Евангелия, когда Господь шел по воде и апостол Петр увидев Его попросился тоже пойти по воде к Спасителю и Тот позволил ему, апостол пошел, но увидев бушующее море и ветер, стал тонуть, Господь спас Петра и укорил его за то, что он усомнился. У апостола Петра была вера, потому что он пошел по воде, но реальная действительность, открывшаяся его глазам, бушующее море и ветер, заглушили эту веру. А потом, когда на апостолов сошел Святой Дух, то апостол Петр и другие апостолы совершали чудеса, не уступющие по своей силе, чудесам Спасителя при Его земной жизни, потому что уже ничто в этом мире, даже угроза смерти не могли поколебать веры апостолов.

Таким образом мы видим, что человек должен стяжать Дух Святой, чтобы ничто в мире не могло поколебать его веры, чтобы избавиться от любых сомнений. Или другими словами, человек должен избавиться от власти мира над собой, чтобы стяжать Дух Святой, тогда только он обретает веру, не знающую сомнений. А что такое мир? - это совокупность всех греховных страстей, под властью которых находится человек. Так вот почему в нас пребывает непреодолимое сомнение или совершенная уверенность, что гора по нашему слову никуда не двинется, потому что мы находимся под властью своих страстей, которые заглушают в нас действительную, не знающую сомнений веру. И только борьба с этими страстями будет избавлять нас от сомнений и укреплять в нас  веру. Человек должен бороться с грехом, пока он с Божией помощью не избавится от всех своих страстей и не стяжет Дух Святой, чего и достигали святые угодники Божии, которые говорили горе двигнись в море и она двигалась.

Об этом говорит Спаситель далее: Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Т.е., чтобы получить просимое в молитве, человеку должны быть прощены его грехи, а это может произойти только когда он избавиться от всех своих страстей. В противном случае человек продолжает враждовать с Богом, так как не может не грешить, находясь под властью какой-либо греховной страсти.

Об этом говорит Господь, когда предлагает нам прощать всех, на кого, у нас обида, когда мы молимся. Действительно простить всех тех людей, которые причинили нам какое-либо зло, мы сможем только, осознав, что были достойны того зла и даже много большего по нашим грехам, а это сможет произойти только когда избавившись от всех своих страстей греховных, мы увидим какое зло в нас коренилось, избавить от которого нас в состоянии был только Сам Господь и что это было совершенно не в наших силах и мы поймем, что мы намного хуже не только тех людей, которые пред нами согрешили, но хуже самого последнего из грешников. Тогда не только мы не сможем осуждать, но и поймем, что нас Господь по беспредельной к нам любви, оградил от много большего зла, которое мы заслуживаем по грехам нашим, и попустил какие-то искушения, неправду, зло, обиды, соразмерно нашей немощи, не выше наших сил, только затем, чтобы у нас была возможность простить кого-то для того, что бы и нас потом простить, простить нам много большее и даровать нам несравненно больше того, что мы заслуживаем, сделать Своими чадами и даровать жизнь вечную. Аминь.