Сретение Господне.

Дорогие братья и сестры.

Сегодня мы празднуем великий двунадесятый праздник Сретения Господня. По Моисееву закону, первый из детей мужского пола, который рождался в семье в сороковой день, после своего рождения должен был быть посвящен Богу. По сложившейся в то время традиции ребенка приносили в сороковой день в храм, но не оставляли в храме, а приносили за него жертву.

Поэтому на сороковой день после Рождества Христова, Божия Матерь с праведным Иосифом принесли Богомладенца Христа в Храм. В храме их встретили праведный Семион и пророчица Анна.

В свое время, когда прав. Семион вместе с другими переводчиками переводили книги Ветхого Завета с еврейского на греческий язык и св. Семиону выпала для перевода часть книги пр. Исаии, то он усомнился в словах, которые он встретил там, о том, что Дева зачнет во чреве и родит Сына. Он хотел исправить слово «Дева» на слово «женщина», но ему явился ангел и сказал не делать этого и пообещал ему, что он не умрет, пока сам не убедится в этом.

По Преданию св. Семион прожил более трехсот лет. И в этот день Духом Святым он был приведен в храм, где встретил и принял на руки принесенного туда Господа. Необычайную радость и непоколебимую веру видим мы у праведного Семиона в его молитве, которую он произнес при этом: «Ныне отпущаеши раба твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля».

Эта встреча прав. Семиона с Господом является Великим Праздником, потому что в лице праведного Семиона с Господом встретилось все человечество, все люди.

Семион далее пророчествует, что вот лежит Младенец на восстание и на падение многих. Что значит «восстание»? Люди, после грехопадения Адама и Евы пребывали в падшем состоянии, были отвержены от Бога. Но после пришествия в мир Спасителя и Его проповеди, когда человек начинает верить в Господа Иисуса Христа и следовать за ним, т.е. стремиться исполнять то, к чему призывает нас Господь, то он восстает из этого падшего состояния. А что значит «падение»? Это когда человек, находясь в своем падшем состоянии неведения, не смотря на множество доказательств, явленных Самим Господом, доказательств той истины, которой Господь просветил людей Своим пришествием в мир, несмотря на это, человек все равно остается в неверии. Т.е. из своего падшего состояния неведения истины человек еще более ниспадает в состояние противления этой истине, которая явлена Самим Богом, т.е. состояние противления Богу. А причина всему – свободная воля, которой Господь наделил человека. Поэтому свет Истины просветил все человечество, а уже человек по своей свободной воле решает, обратиться к этому свету или отвернуться от него.

К чему же призывает нас сегодняшний Праздник? К тому, чтобы мы следовали примеру праведного Семиона, его вере, его терпению, его чистоте сердца, благодаря которой он увидел в запеленутом Младенце Самого Бога. Вот для этого, дорогие братья и сестры мы и постимся, молимся, совершаем дела милосердия, что бы пробудить в себе веру, укрепить терпение и очистить сердце. Но надеемся мы не на свои силы, что своими делами, своим постом мы достигнем всего этого, своими делами мы показываем лишь свое произволение, а надеемся мы на помощь Божию, которую и испрашиваем в наших молитвах. Поэтому пост и молитву святые называют двумя крылами, на которых человек возносится в Царство Небесное. Аминь.