Вторник 15 седмицы. О неприятии Пророка в своем отечестве.

Мк. 6 1-7.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы слушали как Господь пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

Мы видим, что люди, которые жили рядом с Господом, где он рос, не верят в Него и даже, видя те чудеса, которые Он совершает, удивляясь им, все равно считают Его простым обычным Человеком. То, что они знают Его Матерь, братьев и сестер, то, что знают Иисуса Христа, не дают пробудиться в них вере в то, что Он Сын Божий. Поэтому Господь и говорит им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И вот из-за этого неверия Спаситель не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их. Несмотря на те чудеса, которые Господь сотворил, люди все равно не верили Ему. Ведь Господь являл силу на глазах у множества людей, доступную одному только Богу и для людей это не являлось доказательством Божественности Спасителя. Доказательства были однозначные, не требующие никакого для себя более доказательства, но люди все равно не верили, что даже Господь удивляется. Но почему? Мы видим, что человеку не возможно доказать что-то, если он сам не хочет. Если что-то выходит за рамки его привычного мировоззрения и, хотя это имеет однозначные доказательства, человек все равно этому не верит, потому что в противном случае ему придется расставаться со своим мировоззрением, менять его, а человек этого не хочет, потому что это тяжело, потому что придется менять свою жизнь, меняются ценности и человеку придется стремиться к другим ценностям, а он этого не хочет, он хочет стремиться и жить теми ценностями к которым он привык с самого своего рождения.

Человек оказывается перед выбором, что победит - жажда правды, преданность истине и связанные с этим трудности и испытания, либо преданность тем идеалам, в которых человек был воспитан и от которых придется отрекаться, считая их ложными, следуя той истине, которая открывается перед человеком во всей своей полноте, глубине и неопровержимости. Выбор этот на самом деле не легкий. Для того, чтобы увидеть истину, человек должен предпринять какие-то малейшие действия, хотя бы открыть глаза и посмотреть, но если он не может освободиться от своего мировоззрения, если оно держит его в своей власти, то человек говорит, я не буду открывать глаза и смотреть, потому что я не верю, что там истина, зачем мне на нее смотреть, но даже, если человека заставить посмотреть, то он будет смотреть на эту истину и говорить: "я не верю". Т.е. не смотря ни на какие доказательства, у человека все равно остается свобода не поверить. Таким образом, если человек не хочет, его не возможно заставить поверить во что-то, хотя бы в самое очевидное. Но здесь, если человек отворачивается от истины, ему вольно-невольно приходится обращаться к лукавству, без лукавства невозможно отвернуться от истины. Поэтому выбор этот тяжелый. Человек, живущий какими-либо ценностями, сталкиваясь с истиной, не может от нее отвернуться, если лукавство в нем не пересиливает какую то искренность или жажду правды и наоборот, если человек не может выйти за границу своего мировоззрения, то лукавство перебарывает в нем искренность и ему уже никто и ничто не сможет доказать.

Поэтому Господь не мог там совершить никаких чудесь, так как Он совершал чудеса, не просто так, ради самих чудес, а чтобы привести людей к истине, в подтверждение Своей проповеди, чтобы люди поверили Ему. А так как люди показывали неверие, то Господь и не совершал здесь чудотворений, потому что они были бесполезны, так как человека невозможно заставить поверить никакими доказательствами, насильно, если он сам не хочет. Должна быть вера, чтобы доказательства, чудотворения, поддерживали и укрепляли эту веру, а если нет веры, человек не хочет верить, то доказательства приведут лишь к большему лукавству, что только усугубит осуждение человека. Господь не мог совершить там никаких чудес не потому, что Он не всемогущий, а из-за Своей любви к людям. Господу необходимо было в первую очередь исцеление души человека, поэтому, если телесное исцеление пробуждало и укрепляло в человеке веру в Спасителя, то Господь мог совершить такое исцеление, а, если такое исцеление не пробуждало в человеке веру, и, следовательно укореняло его в лукавстве, чтобы не удалить человека от спасения и не усугубить его наказания. Потому что самое большое чудо, которое Господь совершает, это исцеление души человека, и это чудо происходит с каждым из нас, но без веры этого чуда с нами не может произойти.

Вот, дорогие братья и сестры, какое значение имеет для нас вера. Одной лишь веры не достаточно для спасения, потому что Господь нас должен еще избавить от греха, от служения греховным страстям, но без веры, Господь не сможет этого сделать, не сможет помочь нам спастись. Аминь.