Суббота 3 седмицы.

Мф. 7, 24 - 8, 4.

Дорогие браться и сестры!

Сегодня мы слушали как Господь говорил: итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Камень, на котором строит дом своего спасения благоразумный человек это покаяние, потому что сразу исполнить все заповеди для человека невозможно. Подуют ветры и он устоит, потому что считает себя достойным всякого наказания. Тот, кто строит на песке считает себя праведником, у него отсутствует покаяние, подуют ветры и он не устоит, потому что справиться со страстями человек своими силами, без помощи Божией не может, а помочь Господь не может, потому что человек не кается, т.е. не хочет избавляться от грехов, потому что считает, что он праведник. Падение будет великим, потому что человек считал себя праведным, т.е. превознес себя на необычайную высоту и когда человек ниспадет с этой высоты, то падение для него будет очень болезненным.

Дом, который строит человек - это спасение, когда человек обретает Царство Небесное в своей душе, это происходит тогда, когда человек избавляется от всех своих греховных страстей. И вот в основе всего этого строения должно быть положено покаяние. Покаяние делает строение непоколебимым, никакие бури и наводнения не могут поколебать его. Покаяние - когда человек понимает, что он не может своими силами избавиться от страстей и полагает всю свою надежду на Бога, что Господь избавит его, себя же понуждая на борьбу со страстями, чтобы показать на деле свое покаяние и желание обрести спасение. Поэтому человек не приписывает себе никаких заслуг в избавлении от грехов и поэтому любые бури житейские, скорби и болезни как заслуженные по своим грехам и все это только укрепляет его веру и очищает душу от греха.

Когда человек строит дом своего спасения на песке, то он ставит в основу своего спасения свою праведность, надежду на свои силы. Но эта праведность как песок легко размывается водой и сдувается ветром. Человек не может своими силами избавиться от страстей, поэтому обращается к самооправданию, чтобы достичь праведности. Человек таким образом уходит от покаяния, ставит в себе в заслугу те или иные добрые дела. И таким образом здание растет, чем выше, тем больше у человека гордости. Но бури страстей наводняют его душу, с которыми он не может справиться и размывают его праведность как песок и здание рушится

Песок - это надежда на свои силы в деле спасения. Совершая добрые дела, человек ставит это себе в заслугу и таким образом строя здание своего спасения, человек усиливает и укрепляет в себе городость. Но бури страстей наводняют душу человека, с которыми он не в состоянии справиться своими силами и размывают его праведность как песок. Чем больше здание, тем сильнее в человеке гордость, тем больше эта страсть держит человека в своей власти, и человек под воздействием этой страсти начинает обращаться не к покаянию, а к самооправданию. Чем выше было здание, тем сильнее страсть гордости, тем меньше у человека возможности обратиться к покаянию, тем сильнее падение. Так что под поздействием самооправдания, человек начинает враждовать с истиной, противиться ей, гордость не дает ему признать, что он идет против истины, таким образом человек лишает себя спасения, его здание спасения, построенное на песке рушиться так, что уже никогда не сможет быть построено, поэтому падение это великое.

Люди никогда не слышали еще такого учения, они слышали только учение о здании на песке, т.е. человеческое учение, а здесь они слышат о здании на камне, которое никогда не рухнет, т.е. учение о вечной жизни, которую имеет власть даровать человеку только Бог, поэтому они удивляются: И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Аминь.