Понедельник 4 седмицы.

Мф. 11, 2-15.

Дорогие братья и сестры

Сегодня мы слушали как св. Иоанн Предтеча услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

Св. Иоанн Предтеча не нуждался в свидетельствах божественности Спасителя, потому что он знал, что Иисус Христос есть Сын Божий еще при Крещении Господа, когда первый раз увидел Его. Он посылает своих учеников к Иисусу Христу, чтобы удостоверить своих учеников в том, что Иисус Христос является Спасителем, Сыном Божиим, чтобы ученики Иоанна Предтечи последовали за Господом, ведь проповедь Иоанна Предтечи и предназначалась для того, чтобы подготовить людей к пришествию Спасителя, к Его проповеди. И Господь отвечает ученикам Иоанна Предтечи: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне. Господь приводит им в доказательство те чудеса, которые Он творит, в подтверждение того, что Он Сын Божий, так как эти знамения доступны одному только Богу. Диавол тоже может творить мнимые чудеса через своих служителей - волхвов, колдунов и пр., он может полечить человека, имея доступ к организму человека, так же как и другой человек может полечить другого человека, он может что-то якобы предсказать, на самом деле просто предполагает, располагая большей информацией чем человек, но диавол не может творить из ничего, только Господь может творить из ничего, например, когда Он воскрешает умершего человека, Он творит заново клетки, которые начинают отмирать в организме после его смерти. Следовательно данные чудеса явно и однозначно говорят, что Иисус Христос Сын Божий, Спаситель, и те, кто противятся Ему, не следуют за Ним, то противятся и не слушают Самого Господа Бога. Поэтому Господь и говорит: блажен, кто не соблазнится о Мне. Соблазн остаться во лжи и не последовать истине, потому что истина, освещая жизнь человека, открывает всю ту ложь, которая пребывает в человеке, но к которой человек привык и сроднился с ней, поэтому соблазн отвернуться от истины действительно велик в человеке. Поэтому блажен тот, кто не соблазниться, и последует за истиной, потому что ложь в человеке будет восставать против этого движения.

Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Дальше Господь спрашивает людей, для чего они ходили в пустыню, ведь в пустыни нет ничего кроме травы, колеблемой ветром, ради которой незачем ходить в пустыню. Если люди идут посмотреть на какого-то человека, то он должен представлять интерес, обычно это человек в богатых одеждах, какой-либо правитель и пр., но такие люди живут в богатых, царских домах, они не живут в пустыни. Так что же людей привлекало в Иоанне Крестителе, если они ради того, чтобы посмотреть на него ходили в пустыню, ведь он не имел богатых одежд. Значит Иоанн Креститель являл что-то большее чем земные правители в пышном облачении, значит он возвешал им о Боге, значит Иоанн Креститель был пророком и то, что люди ходили к нему в пустыню, этим они сами подтверждают, что он был пророком. Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Господь подтверждает это и говорит даже, что Иоанн Креститель больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Господь называет Иоанна Крестителя Ангелом, Ангелом во плоти, потому что он придет перед Спасителем, Которого ожидал еврейский народ, приготовить путь для Него, т.е. приготовить людей, что бы они могли принять проповедь Спасителя. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. Из всех людей до Иоанна Крестителя по своей святости жизни не было больше него, но тот, кто обретает Царство Небесное становится больше Иоанна Крестителя. До пришествия Спасителя Царство Небесное было закрыто от людей. Спаситель пришел в мир, чтобы открыть людям путь в это Царство. Иоанн Креститель по своей земной жизни был сравним с Ангелом, но он был Ангелом во плоти, Ангелом при своем земном существовании, любой же из людей, который обретет Царство Небесное, которое пришел даровать людям Спаситель, будет больше Иоанна Крестителя во время его земной жизни. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. Т.е. до Иоанна Крестителя Царство Небесное было закрыто от людей и все пророки и закон предвозвещали что нужно делать людям в это время, с приходом же в мир Спасителя, Предтечей Которого был Иоанн Креститель, для людей открывается Царство Небесное и любой человек может употребить усилия, чтобы наследовать это Царство. Аминь.