Суббота 7 седмицы. О любви к Богу.

Мф., 10, 37 - 11, 1.

Дорогие братья и сестры!

В начале сегодняшнего чтения Евангелия Господь говорит: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.

Спаситель дает заповедь, которая на самом деле очень трудна и даже не всегда понятна, если представить как обычно родители любят своего ребенка. Конечно, если мы не понимаем какие-то заповеди, то потому, что наш ум не можем вместить их и мы должны смиряться и стараться исполнять эти заповеди в меру сил и постепенно, очищая сердце от греховных страстей, мы становимся способными понять то, что раньше не понимали.

По поводу же сегодняшней заповеди мы можем попробовать понять ее, если представим, что Господь любит каждого человека такой любовью, которую ни одна самая любящая мать не любит свое дитя и эту любовь Господь показал на деле, когда Сын Божий предал свое пречистое Тело на крестную смерть за всех людей. И любовь Божия к любому ребенку несравненно превышает любовь самых любящих родителей. И поэтому, когда человек ставит любовь к Богу, которую человек выражает в первую очередь в исполнении заповедей, выше любви к детям, то Сам Господь через этого человека воспитывает и заботится об его ребенке.

Мы все находимся под властью греховных страстей и поэтому относимся к детям, воспитываем их исходя из того, к чему понуждают нас эти страсти. К примеру, если где-то нужно проявить строгость, мы потакаем каким-то капризам, а где наоборот нужно смириться и потерпеть, находясь под влиянием гордости начинаем гневаться, наказывать детей, как нам кажется правильно, а на самом деле лишь удовлетворяя своей страсти гнева. Когда же мы начинаем искать волю Божию, то Господь вразумляет нас, помогает нам воспитывать наших детей. Если мы оставляем обязанности дома, в церкви, на работе, к которым побуждают нас заповеди Божии, с целью помочь, к примеру материально своим детям, то порой бывает мало чем можем помочь, но, если продолжаем исполнять свои обязанности и молимся Господу о помощи, то уже Господь помогает и может дать намного больше, чем мы своими силами.

Но главное, когда мы пытаемся любить Бога больше всего земного, то научаем этому своим примером детей и доставляем этим своим детям безграничное благо, даем возможность обрести жизнь вечную с Богом, что безгранично превышает вообще все земные блага.

Далее Господь говорит: и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Крест это все те трудности, скорби, болезни, которые человек терпит, борясь с греховными страстями, т.е. стараясь исполнять волю Божию, Его заповеди и таким образом пробудить в себе любовь к Богу. Взять свой крест и нести значит добровольно распять свою душу, исполняя заповеди, для того, чтобы быть с Богом. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Жизнь душе в этой временной земной жизни доставляют греховные страсти. Разлучаясь с телом, душа теряет эту жизнь или, что тоже самое, человек теряет свою душу. Потерявший душу в этой жизни – прикладывал все силы в борьбе со страстями, избавился с Божией помощью от греховных страстей, ради того, чтобы быть с Богом, исполнять Его волю, после чего душа при разлучении с телом обретает вечную жизнь.

Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; Кто принимает апостолов, которые благовествовали учение Иисуса Христа, значит принимают и Иисуса Христа, а кто принимает Иисуса Христа, тот принимает Бога Отца или всю Пресвятую Троицу, потому что все Три Лица Пресвятой Троицы едины и имеют одну волю, т.е. Спаситель говорит, что Он возвещает в Своем учении не человеческую волю, а волю Божию. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Пророк возвещает волю Божию, через него говорит Бог, за это пророк получит награду. Принимающий пророка как пророка, ради того, что он пророк, слушает пророка, слушает волю Божию и исполняет ее, значит получает туже награду, что и пророк. Принимающий праведника, ради того, что он праведник, берет с него пример и получает туже награду. Господь объясняет почему кто принимает апостолов, принимает и Самого Бога, так что даже напоивший апостола чашей холодной воды, ради того, что он ученик Иисуса Христа, не останется без награды: и кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Аминь.