Вторник 17 седмицы. Родословная Иисуса Христа. Лк., 3, 23 - 4, 1.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы читали, что Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, и далее перечисляется Его родословная вплоть до Адама. Нужно заметить один момент в этом предложении из Евангелия, в котором написано, что люди думали, что Иисус был Сыном Иосифа, а на самом деле, как мы знаем, Иисус Христос был зачат от Духа Святого и Иосиф не был Его фактическим отцом. Мы знаем, что Пресвятая Дева Мария была посвящена Богу и с трех лет жила при иерусалимском храме, но когда Она достигла совершеннолетия, ее не положено было оставлять при храме. Обычно таким девам находили какого-либо благочестивого родственника и обручали ему, чтобы она могла жить в его доме, и он мог бы заботиться о ней. Так и поступили с Пресвятой Девой Марией, нашли благочестивого Иосифа, который приходился ей дальним родственником и обручили ее ему. Поэтому Иосиф обручник не был фактическим отцом Спасителя, но он стал Его отцом по закону. Как мы знаем, когда Иосиф узнал, что Святая Дева Мария имеет во чреве, то хотел отпустить ее, но ему явился Ангел и сказал не делать этого и таким образом все стали считать, что он является отцом Иисуса Христа, но Иосиф хоть и не был фактическим отцом Иисуса Христа, но он являлся Его отцом по закону, так как был обручен с Девой Марией, поэтому здесь и перечисляется его родословная до Адама, как родословная Спасителя. Если бы Иисус Христос родился без отца среди людей, то это было бы нарушением закона, Он родился бы незаконно, но в данном случае все произошло по закону, Иисус Христос родился с законным отцом среди людей. Это очень важно, так как Спасителя впоследствии много раз пытались уловить в нарушении закона, но Иисус Христос говорил, что Он пришел не нарушить закон, а исполнить его, поэтому Он не мог родиться незаконно. В том, что Иисус Христос был зачат от Духа Святого не было ничего противозаконного, но это не возможно было бы никому объяснить и доказать, если бы Иисус Христос родился без земного отца, поэтому Господь устроил так, что у него был законный отец среди людей

Далее в Евангелии говорится: Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Вчера в Евангелии мы читали, как на Иисуса Христа после Его Крещения сошел Дух Святой в виде голубя. И сегодня говорится, что Иисус Христом был исполнен Духа Святого, т.е. Дух Святой наполнял душу Спасителя, пребывал у Него в душе. Сын Божий принял на Себя человеческую природу в полной мере, т.е. стал таким же, как все, Человеком, но в тоже время Он остался и Богом, Сыном Божиим. В Иисусе Христе соединились две природы: божественная и человеческая, не слитно, т.е. они не растворились одна в другой, но и не раздельно, так как существовали в одном Лице Иисусе Христе. Таким образом, как мы сказали, Иисус Христос, будучи Сыном Божии, каким был всегда, в тоже время стал таким же, как все люди, Человеком, поэтому у Него было две воли: божественная и человеческая, соответственно у Него как у Человека, была Своя человеческая душа, как у всех людей. Господь Иисус Христос принял на Себя человеческую природу в полной мере, со всеми ее немощами, но только без греха, Он был безгрешным. Душа Иисуса Христа, как Человека была безгрешной, поэтому в ней мог пребывать Дух Святой, Который сошел на Спасителя после Его Крещения в виде голубя и Который повел Его в пустыню. Сейчас в Себе Самом как в Человеке Спаситель показывает, что человеческая природа, душа человека предназначена для того, чтобы в ней пребывал Дух Святой, но только тогда, когда человек избавится от греха. Аминь.