Пятница 17 седмицы. Гнев людей в синагоге. Лк. 4, 22-30

Дорогие братья и сестры!

Вчера в Евангелии мы читали, как Иисус Христос прочитал в синагоге отрывок из книги пророка Исаии и сказал, что это время наступило, а сегодня мы слушали, как  все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Люди удивляются словам благодати, т.е. Спаситель говорил не как человек, а как Бог и люди свидетельствуют это и то, что люди удивляются, также свидетельствует, что это были слова не простого человека, а Сына Божьего. Но тут же они спрашивают: не Иосифов ли это сын? Тем самым показывая свое неверие, которое обосновывают тем, что знают Его отца, простого человека, жившего среди них, а значит и Иисус Христос обычный по их мнению человек, который родился и жил среди них. Т.е. люди, соглашаясь с тем, что от Иисуса Христа исходит благодать, не хотят верить в это, убеждая себя тем, что Он является Сыном простого человека, как они считают. Люди не хотят верить словам и делам Иисуса Христа, потому что знают Его отца Иосифа и Его Самого с самого детства и не могут понять как от Него может исходить благодать, когда Он с виду ничем от них не отличается.

Люди больше доверяют своему рассудку, который заглушает в них ту истину, которую они видят и слышат своими глазами и ушами. Мы знаем, что Иосиф не был фактическим отцом Спасителя, что Он был зачат от Духа Святого, но Иисус Христос не может им этого сказать, так как они бы этого не поняли и не поверили. Спаситель Своими словами и делами являет то, что Он Сын Божий, но люди не понимают как это может быть, так как Этот Человек с самого рождения рос и жил среди них как обычный человек и поэтому не верят. Человеческий рассудок заглушает веру и не просто веру, а такие доказательства, которые люди сами засвидетельствовали, но тут же, давая цену своим рассуждениям не верят. Господь и говорит им об этом: И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,  и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;  много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Господь сравнивает людей в синагоге с людьми, которые жили при пророке Илии и уклонялись от истинной веры в идолопоклонство, поэтому Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;  но Он, пройдя посреди них, удалился.

Мы видим, что неверие не является чем-то безобидным, когда Господь обличает их неверие, они пытаются убить Его. Только что люди удивлялись благодати исходящей из уст Спасителя и тут же, когда Господь обличает их неверие, пытаются убить Его.

Что движет этими людьми? Наверное зависть и гордость. Как это, такой же как и все Человек, Который рос и жил среди них и вдруг обладает благодатью, а они нет, и когда Он обличает их неверие из-за гордости хотят убить Его. Так что мы видим как две эти страсти ослепляют людей, не дают поверить в очевидное и понуждают на преступление. Аминь.