Среда 24 седмицы. О десятине.

Лк., 11, 42-46

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы читали как Господь говорит: … горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.  Люди исполняют внешние предписания закона и на этом останавливаются. Люди отдают десятую долю своего прибытка и не задумываются для чего Господь повелел им это исполнять. Господь повелел им это делать для того, чтобы они научились от себя отдавать что-то, чтобы людей научить милости, чтобы люди отдавали не требуя назад, это и есть милосердие, человек отдает от себя что то свое, потому что ему жалко кого-то, потому что у него милостивое сердце, сердце говорит разуму, что нужно отдать. Все люди предстанут на суде и никто не сможет оправдаться за свои злые дела и здесь у всех будет только одна надежда на милосердие Божие. Т.е. люди будут просить у Бога того, чего они не заслужили, что бы Господь простил их и даровал вечную жизнь, Царство Небесное. Но, если люди сами не проявляли милости, то они не смогут быть вместе с Богом, Который является милосердным. Люди, не пробудившие в себе милость, не взрастившие в себе милость в земной жизни, лишать себя милости на суде не потому, что Господь лишит их милости, а потому что люди не смогут быть с Богом, так как их природа будет противна природе Божией, одним из свойств которой является милосердие. Если милосердие не укоренится в человеческой природе, то человек сам лишит себя милости на суде.

Заповедуя людям отдавать десятую часть своего прибытка, Господь научает людей милосердию, чтобы они отдавали что то, не требую назад. Но люди, отдавая десятую часть, ставили это себе в заслугу, считали, что заслуживают этим себе славу и честь в этой земной жизни: Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Люди отдавали десятую часть, но использовали это не для того, чтобы пробудить милость внутри себя, в своей душе, а для того, чтобы пробудить в душе гордость и тщеславие, что является смертью для души. Люди видят человека, его внешние дела, но не знают, что душа его умерщвлена тщеславием и гордостью. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.

На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Законники учили людей закону, но для человека невозможно было исполнить весь закон, поэтому закон вел людей к покаянию. И, если б законники учили людей не словами, а своим примером, то они сами и других людей приводили бы к покаянию. А покаяние побуждает человека к милости, потому что человек, осознавая, что нуждается в безграничном милосердии Божием, сам начинает проявлять милость к окружающим его людям. Аминь.