Суббота 28 седмицы. Не бойся малое стадо.

Лк. 12 32-40.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы слушали как Господь говорит: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Верующий человек не должен бояться и переживать, что вокруг него мало верующих или вообще он один, ведь он наследник вечной жизни с Богом. Господь говорит это, чтобы верующие не боялись делать что-то не так, как все, что бы их не пугало, что все делают то, что им делать нельзя, и наоборот, никто не делает то, что они должны делать. Чтобы человека не пугала и не сбивала с толку эта всеобщность, потому что естественно для нас думать, что если все что-то делают, значит это правильно, но сейчас Господь говорит, что это не так. Не всегда всеобщность является критерием истинности и правильности тех или иных поступков, которые совершают люди. Поэтому человек должен стремиться исполнять заповеди Божии, потому что в них истина, независимо от того исполняют ли эти заповеди окружающие его люди.

Господь говорит это, чтобы подготовить слушателей к заповеди, которую Он дает далее: продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Действительно, стремление людей в земной жизни, собрать себе как можно большее имение, это естественное стремление для любого человека. Но здесь Господь заповедует обратное – раздавать свое имение, т.е. делать обратное тому, что делают все. Если б даже заповедь была и не трудной, но то, что человек должен делать противоположное тому, что делают все, уже эту заповедь делает очень тяжелой, тяжело идти против течения. Поэтому Спаситель и призывает людей не бояться, что их мало и что вокруг все движутся в обратную сторону, потому что их ожидает небывалая и не с чем не сравнимая награда, - Царство Небесное. Но данная заповедь сама по себе тяжела и кажется даже неисполнимой, - раздать все свое имение. Поэтому Господь успокаивает тут же слушателей, говоря, что человек не лишается всего, а наоборот приобретает еще больше, чем лишился, приобретает богатство на небесах, которое будет обеспечивать ему жизнь вечную и которое у него никто никогда не отнимет, которое не погубит ни моль, ни тление, которое будет у человеком всегда и никуда не денется. Насколько это небесное богатство превышает любое земное богатство? Где находится сокровище человека, т.е. самое для него важное и дорогое, там пребывает и его сердце. Т.е., если для человека сокровищем является жизнь вечная и ее блага, то в сердце его будут пребывать стремление к вечной жизни, стремление быть с Богом, исполнять Его волю, если же для человека сокровищем является земное имение, то в сердце его будут пребывать страсти, стремления к удовольствиям мира сего.

Мы видим, что человек становится наследником вечной жизни, если на небесах он собрал себе имение, которое обеспечивает ему эту вечную жизнь. Участь человека в загробной жизни определяет то, что пребывало в сердце человека – желание быть с Богом и исполнять Его волю или стремление к земным благам и удовольствиям, что в совокупности и составляют греховные страсти. Поэтому Спаситель и заповедует слушателям быть на страже своего сердца, чтобы, когда Он придет во второе Свое Пришествие в сердцах их горела вера, и было только стремление исполнять волю Божию, чтобы наследовать вечную жизнь и быть с Богом, чтобы сердца их были свободны от греховных страстей. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

Человек должен бдеть, чтобы в сердце его не прокрался грех, греховная страсть. Когда человек бдит, то при первом появлении в мыслях греховного пожелания, он прогоняет его, так как сейчас это легко сделать, и это нечистое пожелание сразу исчезает. Но, если человек потерял бдительность, не отогнал это пожелание сразу, принял в мыслях это пожелание, увлекся им, то оно проникает в сердце и подчиняет себе человека и у него уже нет, ни сил, ни возможности избавиться от него, от человека требуется уже много сил и слез и молитв о помощи, чтобы освободиться от его власти. Таким образом грех, пожелание греха, если человек потерял бдительность, прокрадывается в сердце и расхищает там все те сокровища, которые доставляли ему вечную жизнь, сердце наполняется греховными страстями, об этом и говорит Спаситель далее: вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. На этом и хочется закончить наше слово. Аминь.