Неделя 28. Послание к Колоссянам.

Кол., 1, 12-18.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы слушали послание ап. Павла к Колоссянам, в котором он касается нашего православного богословия. Ап. Павел говорит: благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов. Святые наследуют свет и пребывают во свете, свет – это так же Царство Сына Божия. Тьма – это место, где нет света, так как, если во тьме появляется свет, то тьма сразу исчезает, т.е. тьма – это место где нет Бога, потому, что тьма это противление воле Божией, вражда с Богом, что и есть грех. Люди пребывали не просто во тьме, а тьма имела власть над людьми, своими силами люди были не в состоянии избавиться от тьмы. Господь искупил людей от власти тьмы Своею кровью и даровал прощение грехов.

Апостол говорит про Отца, … введшего людей в Царство возлюбленного Сына Своего. Природу Пресвятой Троицы для людей постичь невозможно, это выше человеческого разумения, мы не можем постичь, как три Лица в Пресвятой Троице едины, но из предыдущих слов Апостола, где он называет Сына возлюбленным, можно сказать, что природой Пресвятой Троицы является Любовь. И вот эта любовь излилась на людей, когда Апостол говорит про Иисуса Христа, что в Нем мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.

Который есть образ Бога невидимого, говорит далее Апостол про Иисуса Христа. Бог невидим, так как Бог есть Дух, но Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы, принял на Себя человеческую природу, родился как человек и стал таким же как все Человеком. В Иисусе Христе соединились две природы: Божественная и человеческая, соединились не слитно, не растворились одна в другой, потому что Сын Божий при этом никак не изменился, Он как был, так и остался Сыном Божиим, но в тоже время они соединились и нераздельно, потому что существовали в одном Лице – Иисусе Христе. Иисус Христос был и Богом, каким был всегда, и в тоже время Человеком, видимым и осязаемым для всех, поэтому Апостол говорит про Иисуса Христа, что Он есть образ Бога невидимого, образ – это то, что можно видеть и осязать. Глядя на Иисуса Христа, мы видим невидимого Бога, это тоже тайна, выше человеческого разумения.

Как мы сказали, Иисус Христос был и Богом и Человеком, и будучи как Человек рожденном в определенное конкретное время, как Сын Божий, Он рождается предвечно от Бога-Отца, т.е. Он рождается прежде всего того, что получило когда-либо от Бога свое бытие, поэтому Апостол и говорит далее об Иисусе Христе, что Он рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои́т. Сын Божий рожден от Бога-Отца, прежде всего, что было сотворено и Им сотворено все, что существует, весь видимый и невидимый мир, Ангелы, Архангелы и весь материальный мир. Он есть прежде всего, и все Им стои́т. Сын Божий есть прежде всего, что существует и все, что существует, получило бытие от Него - ибо Им создано всё, и Им установлены все законы духовного и материального мира - и все Им стои́т- говорит Апостол.

И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство. Сын Божий, вместе с тем, что Он прежде всего сотворенного и Им сотворено все, что имеет свое бытие, Он является первенцем из мертвых как Человек, т.е. Им содеяно спасение, возвращение людей, отпавших от Бога и оказавшихся в небытии, т.е. во тьме - к жизни вечной. И соделал Он это в Себе Самом как в Человеке, став первенцем из мертвых и таким образом Он стал главой тела Церкви, а тело Церкви это все верующие люди, объединенные в своем стремлении наследовать жизнь вечную с Богом. Аминь.