Неделя 6. Об исцелении больного на одре.

Дорогие братья и сестры!

В сегодняшнем чтении Евангелия от Матфея мы слушали, как к Господу принесли расслабленного, положенного на постели. Евангелисты Марк и Лука говорят, что те, кто принес, из-за большого количества народа раскрыли кровлю дома где находился Спаситель и спустили расслабленного сверху. При этом Спаситель, чтобы показать Свое божественное достоинство, не исцеляет его сразу. Если б Господь просто исцелил, люди не осознали бы, что Он Сын Божий. Но Господь прощает грехи расслабленному, показывая, что Он Сын Божий, потому, что только Бог может простить грехи человеку. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

Благодаря вере тех, кто принес и самого болящего, Господь прощает грехи расслабленному человеку. Мы видим, что причиной чудесного исцеления может быть не только вера самого человека, который просит Господа Бога об исцелении, но и вера других людей, которые молятся за него. И что молитва этих других людей с верой может стать причиной прощения Господом Богом грехов тому, за кого они молятся. Из всего этого можно сделать вывод о том, какое большое значение имеет для других людей наша молитва за них с верой, соответственно и для нас чья-то молитва.

Но что значит простить грехи? Это значит, что Спаситель исцелил душу человека, оживил ее, умерщвленную грехом для вечной жизни. Господь даровал вечную жизнь душе человека. Но насколько душа человека больше тела, к тому же она бессмертна, настолько исцеление души имеет несравненно большее значение чем исцеление телесное. Но люди не верят в то, что Спаситель имеет власть прощать грехи, потому что прощение грехов или исцеление души внешне не видно. Поэтому некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

Что такое сам по себе грех – это нарушение заповеди Божией, нарушение Божией воли. Поэтому кто может простить грех человеку? Только Сам Господь Бог. Спаситель, отпуская грехи расслабленному, показывает людям, что Он Сын Божий, равный по достоинству с Богом-Отцом. Книжники не верят в Божество Спасителя, поэтому считают, что Он богохульствует, т.е. что Он простой человек, а сам себя делает Богом. Но Спаситель с кротостью доказывает, что Он действительно Сын Божий, равный по Своему достоинству с Богом-Отцом, что Он – Бог. Иисус же, - говорится в Евангелии, - видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

В Ветхом Завете считалось, что тяжелые, неизлечимые болезни постигают человека за какие-то грехи. Поэтому исцеление такой болезни могло произойти, только если Господь простит грехи этому человеку. Таким образом, по представлениям иудейского народа, сказать парализованному человеку: встань и ходи – это тоже самое, что сказать: прощаются тебе грехи. Прощение грехов, исцеление души, - не видимо, а исцеление неизлечимой болезни, когда парализованный человек начинает ходить, явно для всех. Поэтому Спаситель, чтобы показать людям Свою Божественность, что вместе с тем, что Он Сын Человеческий, Он и Сын Божий, Бог, потому что в Его власти на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

Господь явно показывает, что Он Бог, Сын Божий, потому что Он не молится никому об исцелении расслабленного, а Сам повелевает больному встать, взять постель свою и идти. По учению, в котором пребывали иудеи это мог сделать только Сам Бог, и Спаситель это сделал. Поэтому ни у кого не должно было возникнутьни малейшего сомнения, что Спаситель, не смотря на то, что Он человек, является вместе с тем и Сыном Божиим, равным по Своему достоинству с Богом-Отцом.

Но люди были настолько ослеплены, что были не способны этого увидеть, не смотря на явное доказательство божественности Спасителя, они все равно считают Его простым человеком, только которому Бог дал власть творить такие чудеса. Народ же, - говорится в Евангелии, -видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Мы видим теперь, в чем заключалась вера людей, которые принесли расслабленного и самого расслабленного. Они принесли неизлечимо больного человека к Иисусу Христу даже раскрыв кровлю дома, так как в двери не возможно было пройти по причине большого скопления народа, потому что они были уверены, что Спаситель исцелит его, а исцелить его мог только Сам Бог, т.е. они верили, были уверены, что Иисус Христос является Сыном Божиим, Которому подвластно исцеление расслабленного. Видя эту веру, Господь и исцеляет расслабленного, явно показывая окружающим Его людям Свою божественность, но люди, видя это чудесное исцеление не верят.

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем чтении Евангелия, мы видим пример веры, когда люди еще пока не видя, твердо верят, что Иисус Христос – Сын Божий и что в Его власти исцелить расслабленного человека, а другие, видя это исцеление, видя явное доказательство божественности Спасителя, не верят в то, что Он Сын Божий. Мы видим, чего мы должны сторониться и к чему стремиться, к такой вере, которая даст возможность Господу исцелить наши души и сделать нас причастниками вечной жизни. Аминь.