Неделю 7 по Пятидесятнице. Об исцелении двух слепых.

Слово в Неделю 7 по Пятидесятнице

 

Дорогие братья и сестры!

В сегодняшнем чтении Евангелия мы слушали как за Иисусом Христом следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Они не просто просили, а кричали, они молили Господа, но о чем? Они не просили их исцелить, а просили о помиловании, а помиловать значит простить, но что мог простить им Господь, как только их грехи. Своим криком они каялись в своих грехах. И не просто каялись, а кричали о помиловании, показывая тем свою необычайную веру в том, что Иисус Христос, будучи таким же как все Человеком, был в тоже время и Богом, способным простить этим людям их грехи. Своим криком они показывали, что они не просто верят в это, а они в этом уверены. В еврейском народе считалось, что причиной тяжелых болезней являлись какие-либо грехи, совершенные человеком, поэтому слепые не просили о прозрении, а просили о прощении грехов, зная, будучи уверены, что, если Господь простит им их грехи, то они прозреют. Этим они также показывали свою веру. Слепые каялись в своих грехах, называя Иисуса Христа сыном Давидовым, потому что по учению Ветхого Завета, Спаситель должен был произойти от семени Давидова.

Всего лишь в нескольких словах слепые исповедовали Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и в тоже время Спасителем еврейского народа, не смотря на то, что евреи ожидали спасителя, который будет могущественным завоевателем, Который покорит еврейскому народу все другие народы, а Иисус Христос таким Себя не показывал и, не смотря на то, что на Иисуса Христа ополчились книжники и фарисеи. Эти два слепых человека, не имеющие возможности даже читать, своим разумением превзошли всех книжников и фарисеев, которые считались учеными и учителями еврейского народа.

И вот когда Господь пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их.

Господь спрашивает их о вере, чтобы они на словах подтвердили ту веру, которую они явили своими делами. И по этой вере Господь исцеляет их и это исцеление было видимым доказательством, что им простились грехи, то о чем они молили Господа, когда просили о помиловании. Так что слепые, получив благодеяние Божие и подтверждение своей необычайной веры, несмотря на запрет Господа кому-то говорить об этом, разгласили о Нем по всей земле той.

После этого ко Господу привели человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. Кто может изгнать беса из человека? Для человека это совершенно невозможно, потому что бес является духовной сущностью, а человек слеп в духовной области. Поэтому когда бес совершенно завладевает сознанием человека, такого человека и называют бесноватым, то избавить его от беса может только Сам Господь Бог. Следовательно тем, что Господь изгоняет беса из человека, Он явно показывает людям Свое божественное достоинство. Так что народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

И здесь в сравнении с верой двух слепых мы видим, как фарисеи противятся явным доказательствам божественности Спасителя. В своем слепом противлении Господу, не имея возможности ничего сказать против того, что совершил Господь, изгнав беса, они придумывают просто явную глупость, говоря, что Спаситель изгоняет бесов силою князя бесовского. Т.е. получается, диавол восстает против самого себя, против своей сущности, которую составляет безмерная ненависть и зависть к человеку, как любимому творению Божиему, и диавол враждует против сродного ему по природе беса, изгоняя его из человека, что совершенно невозможно, т.к. как мы уже сказали, сущность диавола составляет ненависть к человеку, и поэтому для нечистой силы совершенно невозможно сделать что-то человеку во благо, так как это для нее противоестественно, это противоречит самой ее природе. Таким образом, мы видим безумие фарисеев, к которому приводит их слепое противление истине.

Дорогие братья и сестры!

В сегодняшнем чтении Евангелия нам явлена необычайная вера двух слепых людей, и одновременно крайняя степень неверия фарисеев, которые в своем неверии противятся явной истине. И мы видим, что на протяжении всей истории христианства, во всех народах, которые были просвещены светом Христовой истины, существовали обе эти категории людей. Мы видим, в какой мрак погружает человека неверие, а вера, кроме безмерного блага – жизни вечной, и в этой земной жизни наделяет человека благами.

Глядя на все это, мы конечно же должны укреплять сою веру, прикладывая от себя все усилия к этому, но в тоже время не надеясь на свои только усилия, а молясь ко Господу чтобы Он укрепил нашу веру, благодаря которой и нам бы были прощены все наши грехи и мы стали бы причастниками вечной жизни. Аминь