Вход Господень в Иерусалим.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы празднуем великий двунадесятый Праздник Вход Господень в Иерусалим.

Почему именно этот вход Господа в Иерусалим является великим Праздником, ведь Господь много раз входил в Иерусалим и не было такого ликования среди народа? А потому что в те разы Господь входил как простой человек, никто не знал о Нем. А теперь Он входил в город после многих Своих чудес, после воскрешения четверодневного Лазаря, чудес, которые не оставляли и тени сомнения в том, что они могли совершаться только Самим Богом. И хотя Господь Иисус Христос показывал, что эти чудеса совершались Им Самим, что Он является Богом, Сыном Божиим, чтобы люди впоследствии поняли, что на кресте страдает за грехи всех людей Сам Господь, но не смотря на это, хотя люди воспринимают Господа как Спасителя, посланного от Бога, но в большинстве своем они не считают Его Сыном Божиим, а воспринимают как земного царя из рода Давидова, которого послал Бог, чтобы освободить израильский народ и покорить ему весь мир. Поэтому люди так ликуют, что наконец-то явился Спаситель, Которого израильский народ ожидал столько времени.

Это ликование и радость людей показывают, что у них нет ни капли сомнения, что в Иерусалим въезжает Царь израильский, Мессия. Люди от всей своей души, от всего сердца постилают по дороге Спасителя свои одежды, пальмовые листья, их никто не заставляет, они сами это делают. Во всей истории человечества так не въезжал ни в один город, ни один царь. Люди не обращают внимания и на то, что Господь едет не на богатой колеснице, не на коне в окружении пышной свиты, а на молодом осле. Т.е. люди встречают Спасителя как Царя не за какие то внешние достоинства, а за достоинства внутренние, за дела, которые Он творил среди людей, за те чудеса, которые связаны были с одним лишь добром, потому что Господь являл силу, которая несла людям только добро. И люди ликуют, они уверены, что к ним в город въезжает Царь, Мессия, посланный Богом, что бы принести израильскому народу неисчислимые блага, люди уверены в этом по тем благам, которые Господь уже явил людям в Своих чудесах. Люди так уверены, что когда фарисеи, которые не выносили этого ликования народа, этого единодушного признания всем народом в Иисусе Христе Мессию – Спасителя, это ликование, которое делало фарисеев совершенно безответными в своём противлении Господу, ликование, которое поставляло фарисеев вне тех благ, которые принес с Собой Спаситель, фарисеи, которые будто бы вели, готовили людей ко спасению, оказывались вне этого спасения вне того Царства, которое принес с Собой Спаситель, это ликование, которое показывало, что все учение фарисеев и их образ жизни и мировоззрение ложны, это ликование открывало перед фарисеями всю их неправду. Поэтому они просят Господа, что бы Он запретил людям восклицать: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! Но Господь показывает фарисеям, что истину невозможно заглушить, что даже если людей заставить молчать, то возопиют камни. Господь вразумляет фарисеев, показывает им, что они идут против Истины. Но фарисеи не вразумляются, а лишь ожесточаются, они решаются на величайшее злодеяние, они решаются заглушить истину, убив Господа, при этом взяв на вооружение ложь.

Вход Господень в Иерусалим на молодом ослике и безграничное ликование народа явилось всецелым удостоверением, что Господь впоследствии будет предан на крестную смерть совершенно безвинно, вход в Иерусалим говорит о том, что Господь предает Себя на крестную смерть не имея совершенно никакой вины, соответственно Господь делает это только из-за Своей безграничной любви к людям, принимая на Себя наказание за грехи всех людей. Господь умирает на кресте как Человек за всех, чтобы всех избавить наказания за грех – смерть. Входя в Иерусалим на молодом осле, Господь являет, делает явной Своею безграничную и бесконечную любовь к людям.

Торжеством Входа Господа в Иерусалим была зафиксирована совершенная невиновность Спасителя во всем том, в чем обвиняли Его фарисеи, после чего против Него выступает уже неприкрытое, беспредельное зло, ложь, которые были низложены Господом безграничной любовью и смирением даже до крестной смерти. Спасителем была низложена власть зла, власть диавола над человеком в Себе Самом как в Человеке, а через это и над всеми людьми, кто захочет следовать за Господом по открытому Им пути ко спасению и вечной жизни. Аминь.

2019 г.